Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 10 «К»

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Кесалон 
Название связано с понятиями «твердость» или «сумасбродство». Место в уделе Иуды (Ис Нав 15:10), совр. селение Кесла, в 4,5 км вост. Цоры.

Кесария 
(«царственная»). К. Маритима (т.е.»приморская», в отличие от К. Филипповой), город, лежащий на Средиземноморском побережье Палестины, к югу от горы Кармил. Здесь жил благовестник Филипп (Деян 8:40; Деян 21:8), здесь Петр крестил дом Корнилия (Деян 10:1 и след.), здесь умер -> Ирод Агриппа (Деян 12:19.23). Павел неоднократно посещал К. во время своих миссионерских путешествий (Деян 9:30; Деян 18:22; Деян 21:8). К., основ. в IV в. до Р.Х. финикийцами как небольшая гавань под названием Стратонова Башня на севере Саронской равнины, между 22 и 10 гг. до Р.Х. была превращена Иродом Великим в великолепный город и названа в честь -> Августа К.

Тем самым был создан крупный порт, выгодно располож. на важном торг. пути Дамаск — Египет. К услугам 40-50 тыс. жителей (греков, иудеев и римлян) построенного на песке города было два водопровода. Город окружала крепостная стена. Два выдвинутых в море мола с большими волнорезами обеспечивали бесперебойную работу порта. Возвышавшиеся над городом здания храма, цар. дворца и амфитеатра были хорошо видны издали. К. была резиденцией рим. наместников (прокураторов) (см. Деян 23-26), к-рые, однако, на время больших праздников переезжали в Иерусалим, (-> Понтий Пилат; см. Мф 27:11 и след., а также парал. места). В 1961 г. в театре, построенном Иродом Великим, был обнаружен камень с надписью, содержащей имя Пилата, — это первое, помимо НЗ, известное нам упоминание имени прокуратора. В IV в. по Р.Х. в К. жил составитель Ономастикона (списка геогр. названий) историк Евсевий. В XIII в. К. была разрушена арабами. Напоминанием о некогда богатом городе служит маленькая деревня Кайсарие, лежащая посреди голого поля, усеянного развалинами. Обломки некогда великолепных зданий пошли в основном на строит-во других городов.

Кесария Филиппова 
лежит у истоков Нахр-Баньяс, одной из трех рек, слияние к-рых образует Иордан. Грот, из к-рого вытекает вода, греки посвятили богу источников Пану (отсюда название Панеас, араб. Баньяс). В 20 г. до Р.Х. Ирод Великий получил эту область и построил там город в честь Августа. Рядом с алтарем Пана он воздвиг мраморный храм со статуей императора. Четвертовластник (тетрарх) Филипп, много сделавший для украшения города, в 3 г. до Р.Х. назвал его Кесарией. Добавление «Филиппова» отличает ее от одноим. города на побережье. Здесь, в К.Ф., где почитали природную силу Пана и воздавали божеств. почести гос. власти в лице имп., группы иудеев ожидали наступления конца света. Здесь Христос спрашивал Своих учеников: «За кого почитают Меня люди?» И Петр исповедал: «Ты — Христос» (Мк 8:27-30). С богосл. т.зр., это событие — поворотный пункт в Ев. от Марка. В первой части книги делается акцент на чудеса Христовы, во второй — на Его наставления ученикам. С этого момента постепенно начинает раскрываться тайна личности Иисуса, и на первый план выходит тайна Его страданий. В Ев. от Марка К.Ф. — это и геогр. поворотный пункт. Достигнута крайняя сев. точка странствований Иисуса, и отсюда Его путь лежит на юг, в Иерусалим, навстречу страданиям и смерти (см. A. Pohl. Das Evange-lium des Markus, Wuppertaler Studienbibel, Er-gaenzungsband, 33 и след.).

Кесарь 

1) Рус. слово «кесарь» восходит через греч. кайсар к родовому имени Цезарь, к-рое принадлежало одной из ветвей рим. рода Юлиев. Прославленным отпрыском этого рода был Гай Юлий Цезарь. Цезарь усыновил своего внучатого племянника, к-рый стал называть себя Гай Юлий Цезарь Октавиан (-> Август). Многие рим. властители, правившие после него, также прибавляли к своему имени, как составную часть, имя Цезарь (Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон), и постепенно оно превратилось в титул императора. В этом значении слово «кесарь» многократно встречается в НЗ. Упоминаются кесари -> Август (Лк 2:1); -> Тиверий (Тиберий, Лк 3:1 — в Синод. пер. — Тиверий), к-рый также подразумевается в Мф 22:17; Мк 12:14; Лк 20:22; Ин 19:12; -> Клавдий (Деян 18:2) и (не названный по имени) -> Нерон (Деян 25:12.21; Деян 26:32). Однако, кроме упоминания об изданных Августом и Клавдием повелениях (Лк 2:1; Деян 18:2), в НЗ отсутствуют примеры непосредств. участия императоров в описываемых событиях. Совсем не упоминается имп. Калигула (37-41 гг.), преемник Тиберия и предшественник Клавдия. О нем -> Ирод Антипа и -> Ирод Агриппа I.

2) Словосочетание «друг кесаря» (Amicus Caesaris) было офиц. почетным титулом, предоставлявшим его носителю большие привилегии; лишение этого титула предполагало немилость для его владельца (Ин 19:12). Выражение «кесарев дом» (Флп 4:22) обозначает (как и вообще понятие -> «дом») не только здание, т.е. дворец императора, но и его семейство, включая рабов и вольноотпущенников, многие из к-рых жили за пределами Рима, нередко — в крупных городах в провинциях.

3) Обращение к императору как к высшей судебной инстанции считалось правом каждого рим. гражданина. Этим обращением отменялось любое другое судебное решение, в том числе и оправдание (Деян 26:32). Под словом «царь» иногда подразумевался император (1 Тим 2:2; 1 Петр 2:13.17; возм., и Откр 17:2).

Кесед,
сын Нахора и племянник Авраама (Быт 22:22), от имени к-рого произошло слово «халдеи» (евр. касдим).

Кесил 
(«безрассудный» или «Орион»), город на юге удела Иуды, в Ис Нав 15:30 упомянутый после Елфолада и перед Хормой. В Ис Нав 19:4 на его месте значится Вефул; в нек-рых рукописях Септуагинты и в Ис Нав 15:30 вместо К. указан -> Вефиль. Если эти два города можно отождествить, то К., видимо, находился на месте Хирбет-эр-Рас, сев. Беэр-Шевы.

Кесиль 
-> Орион (Кесиль).

Кесуллоф 
Значение связано с понятием «быть безрассудным». Город в уделе Иссахара (Ис Нав 19:18); -> Кислоф-Фавор.

Кефар-Аммонай 
(«деревня аммонитян»), город в уделе Вениамина (Ис Нав 18:24), вероятно, Хирбет-Кафр-Ана, в 3 км вост. Джифны (расположенной прим. в 20 км сев. Иерусалима).

Кефира 
(«деревня»), город рядом с Гаваоном (Ис Нав 9:17), выделенный во владение колену Вениамина (Ис Нав 18:26). После возвращения народа из вавил. плена город был заново заселен (Езд 2:25; Неем 7:29). Это совр. Кефире, прим. в 13 км сев.-зап. Иерусалима.

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Добавить комментарий