Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 10 «К»

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Книга пророка Малахии 

I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ
Малахия — последний пророк ВЗ, от к-рого до нас дошло отдельное собрание речей. Многократно высказывалось мнение, что Малахия (евр. «Мой посланник») — не имя собств., а указание на миссию, на что можно увидеть намек в Мал 3:1: «Вот, Я посылаю Ангела (в др.-евр. оригинале может пониматься как «посланника») Моего, и он приготовит путь предо Мною». Таргум предполагает, что Малахия — это псевдоним Ездры. Однако не исключено, что это собственное имя пророка. О происхождении и жизни Малахии ничего не известно, относит. времени его служения мнения расходятся. Во всяком случае, он пророчествовал после завершения строит-ва второго храма, т.е. после 515 г. до Р.Х. (Мал 1:10; Мал 3:1.10). Возм., он впервые выступил вскоре после 433 г. до Р.Х., когда Неемия на короткий срок вернулся к перс. цар. двору (см. Неем 13:6). Многие данные указывают, однако, на то, что служение Малахии происходило между 480 и 450 гг. до Р.Х.

II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ

А. Надписание (Мал 1:1).

Б. Любовь Господа к Израилю (Мал 1:2-5).

В. Израильтяне бесславят Господа (Мал 1:6 — Мал 2:17):
1. Недостойные жертвоприношения (Мал 1:6-14).
2. Священники разрушают завет Левия (Мал 2:1-9).
3. Развод и языч. жены (Мал 2:10-16).
4. Сомнения и неверие в наказующее правосудие Божье (Мал 2:17).

Г. Приближающийся Cуд (гл. 3 и 4):
1. Очищение и разделение (Мал 3:1-6).
2. Призыв к покаянию (Мал 3:7-12).
3. Истребление нечестивых и блаженство праведных (Мал 3:13 — Мал 4:4).
4. Илия как предвестник Суда (Мал 4:5.6).

III. МИССИЯ МАЛАХИИ

1) пророк изобразил иуд. общину после вавил. пленения в тот историч. момент, когда великие надежды, связанные с возобновлением жизни на земле Израиля, были почти забыты. Под давлением внешних трудностей рвение к соблюдению уставов Господних и Его Закона угасло. Сомнениями и безволием определялись речи и деяния народа и священников (Мал 1:7.8.12.13; Мал 2:17; Мал 3:14.15). Богослужение сводилось к традиц. обрядам, к-рые совершались в силу привычки. С беспощадной строгостью осуждает Малахия священников (Мал 2:3). Вместе с верностью Господу разрушалась и взаимная верность между людьми: разводы и браки с иноплем. женами повсеместно входили в обычай (Мал 2:10-16). Но при всем этом никто не осознавал своих беззаконий, и даже Слово Божье, как правило, вызывало в ответ возражения (Мал 1:2.6.7; Мал 2:14.17; Мал 3:7.8.13);

2) Малахия старается вновь раскрыть иудеям глаза на происходящее и с этой целью рассматривает «обесславливание» Господа Его народом в свете любви Божьей (Мал 1:2-5). По милосердию Божьему даже грозный Cуд приведет к очищению и освящению народа, а не к его уничтожению (Мал 3:3.6). Господь призывает к покаянию (Мал 3:7), и перед наступлением «страшного дня Господня» Он вновь пошлет пр. -> Илию с призывом благодати (Мал 4:5.6). Так последний пророк ВЗ непосредств. указывает на грядущее наступление эпохи Нового Завета (Мф 11:14; Мф 17:10-12; Мк 9:11-13; Лк 1:17).

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Добавить комментарий