Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 10
Рассматриваем значение слов, начинающихся на букву «К».
К
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Л, М, Н
Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-Кол, Ком-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку
Кааф
(евр. Кехат), второй сын Левия (Быт 46:11; Исх 6:16); он дожил до 133 лет. В Исх 6:18 сыновьями К. названы Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил (см. Числ 3:27). Его потомками были Моисей и Аарон (Исх 6:20), а через Ицгара — и Корей (Исх 6:21; Числ 16:1). Во время странствования израильтян по пустыне представителям рода К. полагалось нести ковчег завета, скинию и ее принадлежности (Числ 4:1-20); их стан располагался на юж. стороне скинии (Числ 3:29). В 1 Пар 9:32 сказано, что нек-рым из каафитов было поручено приготовление хлебов предложения. Позднее, во времена реформ царя Иосии, двое из четырех левитов, осуществлявших надзор за работами в храме, были сынами Каафовыми (2 Пар 34:12). При первом исчислении народа во время странствования по пустыне число мужчин (в возрасте от одного месяца и старше) из рода К. составило 8600 чел.; из них 2750 были в возрасте от 30 до 50 лет (Числ 3:28; Числ 4:34-37). При распределении Ханаанской земли между израил. коленами священники, потомки Аарона, получили 13 городов в уделах Иуды, Симеона и Вениамина. Остальным сынам Каафовым было предоставлено 10 городов в уделах Ефрема, Дана и полуколена Манассии (Ис Нав 21:4 и след.; 1 Пар 6:66-70).
Кавул,
город в уделе Асира (Ис Нав 19:27), вероятно, совр. Кавул, расп. в 15 км юго-вост. Акко. Совр. город лежит на вершине холма, многочисл. культурные слои к-рого свидет-вуют о древности этого поселения, существовавшего еще в бронзовом веке. Возм., К. был главным городом в горной области, к-рая позднее стала называться «землей Кавул» (3 Цар 9:13). Вероятно, тирский царь -> Хирам остался «недоволен городами», к-рые находились в бедной горной местности, предпочтя им богатые города на побережье. Первонач. значение слова кавул не установлено. В 3 Цар 9:13 оно, очевидно, произведено от евр. кевал = «как ничто».
Кавцеил (Иекавцеил)
(возм., «да соберет Бог»), город на юге удела Иуды, на границе с Эдомом (Ис Нав 15:21), родной город Ванеи (2 Цар 23:20; 1 Пар 11:22). К. был заново заселен после вавил. плена (Неем 11:25). Вероятно, это совр. Хирбет-Хора, прим. в 13 км сев.-вост. Беэр-Шевы.
Кадес(-Варни) (Кадис)
(«освященный»), оазис на юге Палестины (Ис Нав 15:3), первонач. обозначенный в Быт 14:7 как «источник Мишпат, который есть Кадес», а позднее называемый Кадес-Варни (Втор 1:2). Важнейший пункт на пути странствования израильтян по пустыне; они оставались здесь длит. время после возвращения соглядатаев (Числ 13:27) и поражения, нанесенного им аморреями (Втор 1:44.46). В К. была похоронена Мариамь (Числ 20:1); здесь же текли воды Меривы («воды пререкания», Числ 20:13; Иез 47:19). Обычно К. отождествляют либо с оазисом у источника Эн-Кадеш, к-рый сохранил древнее название, либо с находящимся в 8 км сев.-зап. от него оазисом вокруг Эн-Кедерата — и сегодня наиболее полноводного источника в этой местности.
Кадило
-> Угольница (кадильница, кадило).
Кадильница
-> Угольница (кадильница, кадило).
Кадис
-> Кадес(-Варни).
Кадмиил
(евр. Кадмиэл, «стоящий пред Богом» или «Бог вышел навстречу»), левит, возвратившийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:40; Езд 3:9; Неем 7:43; Неем 9:4 и след.; Неем 10:9; Неем 12:8.24).
Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-Кол, Ком-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку