Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 10 «К»

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Книги Царств, Третья и Четвертая 

I.

1) в евр. Библии эти книги называются соотв. Первой и Второй книгами Царей, а книги, известные в рус. переводе как Первая и Вторая книги Царств, в евр. Библии носят название Первой и Второй книг Самуила. Первонач. это было две книги: Книга Самуила и Книга Царей. Однако в Септуагинте Книга Самуила и Книга Царей были разделены на две книги каждая, и всем четырем присвоили общее название Басилейон (=царства). Под таким названием они вошли и в рус. Синод. пер. В протестантских изданиях названия этих книг соответствуют евр.: Первая и Вторая книги Самуила, Первая и Вторая книги Царей;

2) в евр. каноне книги Царств относятся к «ранним пророкам» (Нав, Суд, 1 и 2 Самуила, 1 и 2 Царей): так называются писания, охватывающие события от смерти Моисея до помилования Иехонии, т.е. все время пребывания Израиля в Ханаане и определ. отрезок времени — вавил. плен. Третья и Четвертая К.Ц. начинаются с сообщения о вступлении на престол Соломона и о смерти Давида (ок. 965 г. до Р.Х.) и заканчиваются помилованием Иехонии (ок. 562 г. до Р.Х.).

II. Композиционно в К.Ц. можно выделить три крупных раздела: а) правление Соломона (3 Цар 1-11); б) парал. правление иуд. и израил. царей (3 Цар 12:1 — 4 Цар 17); в) Иудейское царство после пленения десяти сев. колен (4 Цар 18-25).

III. ФОРМИРОВАНИЕ КНИГ. Свой окончат. вид Третья и Четвертая К.Ц. приобрели, вероятно, уже после 562 г. до Р.Х.,
года помилования Иехонии (4 Цар 25:27-30). Но поскольку в них еще не упоминается ни о завоевании Вавилона Киром (539 г. до Р.Х.), ни о разрешении иудеям возвратиться на родину, то, видимо, составление книг было закончено до этих событий. Однако основная их часть была написана намного раньше, поскольку повторяющееся выражение «до сего дня» (3 Цар 8:8; 3 Цар 9:21; 3 Цар 12:19; 4 Цар 8:22 и проч.) указывает на то, что Иудейское царство ко времени написания книг еще существовало. В качестве источников Третьей и Четвертой К.Ц. упоминаются -> книга дел Соломоновых (3 Цар 11:41), летопись царей Израильских (3 Цар 14:19 и др.), летопись царей Иудейских (3 Цар 14:29 и др.). Нек-рые из этих источников могли быть использованы и при написании книг -> Паралипоменон (IV). Вероятно, были заимствованы и фрагменты каких-то писаний о пророках Илии и Елисее, а также выдержки из книги Исаии, в к-рых описана осада Иерусалима ассирийцами во времена Езекии (см. пророч. источники, назв. в 1 и 2Пар). Поскольку о летописи царей Иудейских в последний раз упоминалось в рассказе о смерти Иоакима (4 Цар 24:5), то можно предположить, что составитель Третьей и Четвертой К.Ц. работал в период между годами смерти Иоакима и Седекии, т.е. между 598 и 587 гг. до Р.Х.

IV. О личности автора ничего не известно, хотя иуд. предание называет таковым Иеремию. Как бы то ни было, намерения автора просматриваются совершенно ясно. Он стремился изобразить историю иуд. и израил. царей с т.зр. пророков, т.е. как историю Царства Божиего на земле. Поэтому история, к-рая представлена в К.Ц., — это в первую очередь не политич., а духовная, свящ. история. Именно этим объясняется то обстоят-во, что отдельные периоды, имевшие чрезвычайно важное значение для современников, здесь описаны весьма сжато: напр., периоды царствования -> Амврия (3 Цар 16:23-28) и Иеровоама II (4 Цар 14:23-29). Озия (Азария), к-рому в Паралипоменоне посвящается целая глава (2 Пар 26), в К.Ц. удостаивается лишь семи стихов (4 Цар 15:1-7); зато о двух кризисных периодах израил. истории — правлении Ахава в Северном царстве (3 Цар 16:29 — 3 Цар 22:39) и Езекии в Иудейском царстве (4 Цар 18:1 — 20:21) — рассказывается очень подробно.

Книд, 
город в Карии, на полуо-ве в юго-зап. оконечности Малой Азии, между островами Кос и Родос (Деян 27:7).

Книжники 
-> Учитель (II; IV,1,2) -> Фарисеи -> Саддукеи -> Устав (устройство, установление, порядок) -> Корван -> Масоретский текст -> Мишна -> Письменность, писец, писать (III,3в) -> Ездра (3) -> Гамалиил -> Павел.

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Добавить комментарий