Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 10 «К»

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Книга Завета: 

1) К.З., к-рую Моисей написал по велению Бога, содержала обязат-ва, взятые на себя Израилем при заключении завета на Синае (Исх 24:4.7). К.З. включала в себя не сами Десять заповедей, а разъяснения к ним и указания по их выполнению. К.З. принято называть текст, располож. между Десятью Заповедями (Исх 20) и Исх 24:1. В этом разделе приводится длинный перечень законов, касающихся самых различных сторон повседневной жизни израил. народа (Исх 20:22 — Исх 23:33);

2) книга, найденная в храме в 622 г. до Р.Х. во время правления Иосии и побудившая царя начать реформы, тоже называется «книгой завета» (4 Цар 23:2 и след.) или «книгой Закона» (4 Цар 22:8 и след.). Исходя из характера последовавших вслед за этим реформ, исследователи полагают, что содержание этой книги, к-рую необходимо отличать от К.З.(1), соответствует книге Второзаконие или нек-рым ее частям (гл. 12-27). В этой книге также приводились разъяснения и давались указания по выполнению Десяти Заповедей. О том, что приводимые во Втор 12:1 — Втор 26:1 предписания были изложены в письм. виде, можно заключить, исходя из Втор 29:1. Вероятно, найденная в 622 г. до Р.Х. книга представляла собой список этих глав или всей книги Второзаконие.

Книга Захарии 
Захария занимает особое положение среди пророков, поскольку ему в первый период его служения были даны откровения в видениях, смысл к-рых он сам не мог постигнуть, поэтому ангел дал ему соотв. разъяснения.

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:

1) пр. Захария был священником. Его отец, Варахия, был сыном Аддо (-> Иддо) (Зах 1:1.7), главы одного из священнич. родов, возвратившегося из вавил. плена (Неем 12:4.16). Поскольку в роли пророка Захария выступил уже в 520 г. до Р.Х., то, вероятно, он родился в плену. Во времена первосвященника Иоакима он был главой своего рода (Неем 12:16). Видимо, Варахия умер рано, поскольку Захария назван сыном Аддо (Иддо) (Езд 5:1; Езд 6:14). Впервые пророк получил слово от Господа в восьмой месяц второго года правления царя Дария, т.е. в октябре-ноябре 520 г. до Р.Х., через два месяца после выступления Аггея (Агг 1:1). Последнее упоминание о слове Господнем к Захарии относится к ноябрю-декабрю 518 г. до Р.Х. (Зах 7:1). О дальнейшей жизни пророка ничего неизвестно;

2) согл. иуд. и христ. традициям, автором всей книги считается сам Захария, в этом качестве его цитировали евангелисты (Зах 9:9; Мф 21:5; Зах 11:12 и след.; Мф 27:9 и след.; Зах 12:10; Ин 19:37) и Иисус (Зах 13:7; Мф 26:31). Если о Зах 1-8 совр. исследователи уверенно говорят как о произведении самого Захарии, то подлинность Зах 9-14 оспаривается начиная с XVII в. Нек-рые критики полагают, что у этой части книги было два разных автора, один из к-рых во времена Исаии написал Зах 9-11, а второй во времена царя Иосии или после возвращения из плена создал Зах 12-14. Есть ученые, к-рые не делят Зах 9-14 между двумя авторами, но относят эту часть книги к 300 г. или даже к 160 г. до Р.Х. Уже сам этот разброс мнений показывает, что ни одна из версий не является убедительной. Вопреки мнению критиков, принадлежность книги одному автору и ее написание вскоре после вавил. пленения вполне вероятны;

3) К.З. можно условно разделить на три части. Первая часть (Зах 1-6) содержит обетования, переданные пророку через сновидения и ночные видения, к-рые начинались в октябре-ноябре 520 г. до Р.Х., вторая часть (Зах 7-8) включает в себя речи к Израилю, произнес. начиная с ноября-декабря 518 г. до Р.Х. Третья часть — это пророч. слово о языч. народах и пророч. слово об Израиле (Зах 9-14).

II. СОДЕРЖАНИЕ:

1) КОМПОЗИЦИЯ:

Введение. Призыв к покаянию (Зах 1:1-6).

Часть I. Видения (Зах 1:7 — Зах 6:15):
1. Кони (Зах 1:8-17).
2. Рабочие (Зах 1:18-21).
3. Человек с землемерной вервью (Зах 2:1-13).
4. Первосвященник Иисус (Зах 3:1-10).
5. Светильник и маслины (Зах 4:1-14).
6. Летящий свиток (Зах 5:1-4).
7. Женщина в ефе (Зах 5:5-11).
8. Четыре колесницы (Зах 6:1-8).
9. Заключение: возложение венцов на голову первосвященника Иисуса (Зах 6:9-15).

Часть II. Путь благословения Божьего (Зах 7:1 — Зах 8:23):
1. Вопрос о пятом месяце и встречные вопросы Бога (Зах 7:1-7).
2. Воспоминание о времени до плена (Зах 7:8-14).
3. Бог всегда остается верным (Зах 8:1-8).
4. Основа благословения (Зах 8:9-17).
5. Воздействие на весь мир (Зах 8:18-23).

Часть III. Последующие речи (Зах 9:1 — Зах 14:21):

А. Первая речь (Зах 9:1 — Зах 11:17):
1. Cуд над язычниками (Зах 9:1-8).
2. Обетования для Израиля (Зах 9:9 — Зах 10:12):
а) Мессия (Зах 9:9-12);
б) Иуда и Ефрем как орудия Божьи (Зах 9:13-17);
в) освобождение (Зах 10:1-12).
3. Слово о пастухах (Зах 11:1-17):
а) негодные пастухи (Зах 11:1-6);
б) расторжение союза между Богом и народами (Зах 11:7-11);
в) расторжение братства между Иудой и Израилем (Зах 11:12-14);
г) угроза неверным пастухам (Зах 11:15-17).

Б. Вторая речь (Зах 12:1 — Зах 14:21):
1. Помощь Господа при защите от врагов (Зах 12:1-9).
2. Основание нового союза (Зах 12:10 — Зах 13:9):
а) плач о Пронзенном (Зах 12:10-14);
б) великое очищение народа (Зах 13:1-6);
в) верная треть (Зах 13:7-9).
3. Решающие события (Зах 14:1-21):
а) спасение Иерусалима от уничтожения (Зах 14:1-7);
б) спасение миру придет из Иерусалима (Зах 14:8-11);
в) поражение всех врагов (Зах 14:12-15);
г) язычники будут приходить в Иерусалим для поклонения (Зах 14:16-19).
Заключение: полная святость Иерусалима и Иудеи (Зах 14:20 и след.).

2) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: а) рассказу о видениях и речах Захарии предшествует призыв пророка к покаянию. Захария напоминает народу о судьбе отцов, к-рые пережили в вавил. плену суд, предсказ. Богом (Зах 1:1-6). Открывая Захарии Свою волю в видениях (Зах 1:7 — Зах 6:8), Бог дал ему возможность помочь евр. народу, находящемуся в бедств. положении. На родину вернулась пока лишь малая часть плененных, но возвратившиеся должны утвердиться на родной земле вопреки враждебности соседних народов и восстановить Иерусалим и храм. Захария призван убедить израильтян в том, что их положение не безнадежно, что несмотря на кажущуюся безучастность Бога, Он действует и постепенно закладывает основу для исполнения Своих замыслов. В мире народов царит покой, хотя семидесятилетний срок наказания Израиля уже миновал (Зах 1:11.12). Но это спокойствие не должно вводить в заблуждение, поскольку за ним стоит твердое намерение Господа восстановить Иерусалим. В невидимом мире идут приготовления к этому. Враги Израиля уже утрачивают власть (Зах 1:21), посланец Господа обходит Иерусалим, чтобы установить его границы (Зах 2:2).

Город не должен быть ограничен стеной, ибо Бог желает привести сюда множество народа, и Он Сам будет огненной стеной Иерусалима. Бог стремится сделать Свой народ невероятно многочисл. и присоединить к нему множество язычников. Одноврем. произойдет внутр. преобразование народа. Первосвященник (в Синод. пер. — «великий иерей») уже не должен представать пред Богом в человеч. немощи. Сам Господь защитит его от обвинителей и освятит, позволив ангелам облечь его в торжеств. одежды. Т.о., первосвященник Иисус становится прообразом Мессии (Зах 3).

Еще один символ преобразования — это изменение светильника, символа Божьего народа (см. Откр 1:20). Если до сих пор о светильнике заботились священники, не давая ему погаснуть, то теперь масло само вытекает из маслин под воздействием Св. Духа (Зах 4). Чтобы Израиль стал истинным народом Божьим, необходимо очищение, к-рое сами люди осуществить не могут. Поэтому Бог истребляет грешников (Зах 5:4) и само безбожие. Господь Сам защитит этот очищенный народ. Для его защиты от внешних врагов во все стороны будут направлены Божьи колесницы; а для защиты внутри страны на голову первосвященника Иисуса будут возложены венцы (Зах 6); б) вторая часть книги — это ответ на вопрос народа. В знак покаяния, в плену соблюдались особые праздники, и теперь возник вопрос, надо ли их соблюдать и в дальнейшем. Ответ Бога гласит: нужен не внешний пост, а внутреннее обращение, послушание и любовь. Если народ Израиля станет общиной истины и мира, то дни поста превратятся в радостные праздники, и израильтяне с таким ликованием обратятся к богослужению, что и язычники будут просить разрешения присоединиться к их торжеству (Зах 7:1 и след.); в) в третьей части книги в первом речении пророка сообщается о суде над языч. народами, после чего следует мессианское предсказание об Иерусалиме (Зах 9:9 и след.). Далее говорится о гибели мировых держав и о восстановлении Северного царства (Зах 9:11 — 11:3). В заключение звучит слово суда над негодными пастухами. Нек-рые стихи этого отрывка указывают на время Иисуса Христа (Зах 9:9; Мф 21:5; Зах 10:2; Мф 9:36; Зах 11:12 и след.; Мф 26:15; Мф 27:9 и след.), но можно ли истолковывать в этом плане весь отрывок, неясно. Во втором речении говорится о событиях конца времен: об окончат. спасении Иерусалима и о восстановлении его власти, об очищении народа через суд, о его внутр. преобразовании Духом Божьим и о прощении его грехов. Господь станет «Царем над всею землею», из Иерусалима потекут источники живой воды, язычники придут праздновать праздник Кущей в Иерусалим, к-рый весь будет посвящен Господу (Зах 12-14). Этим Захария, пророч. слово к-рого началось с призыва к обращению, переводит взгляд своих слушателей с трудностей, стоявших перед ними, на конечную победу Господа.

Ка-Кад, Каз, Каи-Кам, Кан-Кар, Кас-Кед, Кеи-Кер, Кес-Кеф, Киб-Кир, Кис-Клю, Кля, Кни-Кез, Кни-Кек, Кни-Кес, Кни-Кза, Кни-Кин, Кни-Кио, Кни-Кпм, Кни-Кн, Кни-Кпи, Кни-Кпа, Кни-Кпд, Кни-Кпиз, Кни-Кпие, Кни-Кпио, Кни-Кпис, Кни-Кпм, Кни-Кпн, Кни-Кпо, Кни-Кр, Кни-Кпс, Кни-Кси, Кни-Кпа, Кни-Кен, Кни-Кц, Кня-КолКом-Корз, Кори-Коры, Кос-Кра, Кре, Кри-Кро, Кру, Кры-Ку

Добавить комментарий