Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш
Иоиада
-> Иодай (5,6).
Иоиадда
(евр. Йехоадда, возм., от Иаеда: «Он украсит»), сын Ахаза, потомок Саула (1 Пар 8:36). То же лицо, что Иаер (1 Пар 9:42).
Иоиарив
(евр. Йоярив, «Яхве подготовит, заступится»):
1) еврей из колена Иуды, сын Захарии (Неем 11:5);
2) священник, вернувшийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:6). Его потомки составляли один из священнич. родов во времена первосвященника Иоакима;
3) -> Иегоиарив.
Иоиль
-> Иоель (1-10,13).
Иоиля пророка книга
-> Книга пророка Иоиля.
Иокдам,
город в уделе Иуды (Ис Нав 15:56), упомянутый в списке между Изреелем и Заноахом и идентичный Иоркеаму (1 Пар 2:44). Предположит., совр. Хирбет-Рака, располож. между Яттой (Юттой) и Телль-Зифом (Сифом), юж. Хеврона.
Иоким
Значение, вероятно, то же, что и у имени -> Иоаким. Еврей из колена Иуды, потомок Силома (1 Пар 4:22).
Иокнеам,
ханаан. город-государство, расп. у горы Кармил (Ис Нав 12:22); после израил. завоевания вошел в удел Завулона (Ис Нав 19:11) и был передан левитам из рода Мерари (Ис Нав 21:34). Сегодня на месте И. находится Телль-Йокнеам, стоящий у реки Кишон (библ. Киссон), юго-вост. Кармила.
Иоктан
(от араб. «бодрствовать»), сын Евера, потомок Сима, родоначальник нескольких араб. племен (Быт 10:25-29; 1 Пар 1:19-23).
Иокфеил
(евр. «покорность Богу»):
1) город в уделе Иуды (на равнине Шефела, Ис Нав 15:38); местоположение неизвестно;
2) -> Амасия (1) -> Эдомитяне, идумеи -> Петра.
Иокшан
(евр. «трудный», «упорный», «неуступчивый»), сын Авраама и Хеттуры, родоначальник нескольких араб. племен (Быт 25:1-3).
(Аин) Иона
(возм., «руины»), город и равнина, находящиеся сев. истока Иордана (3 Цар 15:20; 4 Цар 15:29). И. был завоеван арам. (сир.) царем Венададом, а позднее — Тиглатпаласаром III (библ. Феглаффелласар). В 3 Цар 15:20 названия местностей перечислены в порядке с севера на юг, поэтому И. следует искать сев. Авел-Беф-Маахи, на равнине Мердж-Айюн. Полагают, что И. — это совр. Телль-эд-Диббин, располож. на пути из Сидона в Дамаск, в 14 км сев. Дана.
Иона
(евр. «голубь»):
1) -> Книга пророка Ионы;
2) -> Иоанн (1).
Ионы пророка книга
-> Книга пророка Ионы.
Ионадав
(евр. Йонадав, Йехонадав, «Яхве явил Свою щедрость»):
1) сын Самая, брата Давида, и друг Амнона (2 Цар 13:3-5.32-35);
2) сын кениянина Рехава (Рихава) (Иер 35:6; ср. 1 Пар 2:55: Бетрехав=»дом Рехава»). Заповедями И. руководствовались в повседневной жизни -> рехавиты (Иер 35). И. был современником Ииуя, к-рый взял его с собой в Самарию как свидетеля своего рвения в истреблении дома Ахава и служителей Ваала (4 Цар 10:15.16.23).
Ионан
В наиб. авторитетных греч. рукописях и в совр. переводах: Ионам. Возм., кр. ф-ма от Иоханан. Один из предков Иисуса Христа (Лк 3:30).
Ионафан
(евр. Йонатан, «Яхве даровал»):
1) еврей из колена Иуды, сын Иады (1 Пар 2:32.33);
2) сын (возм. также — внук или потомок) Гирсона, сына Моисея (Суд 18:30). И. и его сыновья были священниками в Дане, к-рый ранее назывался Лаис. Данитяне установили там истукана, отнятого ими у ефремлянина Михи. И. был тем левитом, юношей из Вифлеема, к-рый сначала служил священником у Михи, а затем ушел от него вместе с данитянами (Суд 17:7-13; Суд 18:3.13-27);
3) старший сын Саула. Библия изображает его храбрым воином и самоотверж., верным другом Давида. И. разбил филистимлян в Гиве (1 Цар 13:3), его геройское нападение на них у переправы в Михмасе закончилось великой победой. В этот день И. едва не лишился жизни из-за необдум. заклятия, наложенного на него Саулом, но народ защитил его (1 Цар 13:23 — 1 Цар 14:45). После победы Давида над Голиафом И. полюбил героя «как свою душу» (1 Цар 18:1). Он заключил с Давидом союз и защищал своего друга от нападок Саула (1 Цар 19:1-7). Но через нек-рое время заступничество И. перестало приносить плоды, и он посоветовал Давиду бежать (1 Цар 20). Друзья встретились еще раз в пустыне Зиф, где И. высказал уверенность, что Давид будет царем Израиля (1 Цар 23:16-18). И. погиб, вместе с братьями и Саулом, в битве с филистимлянами на горе Гелвуй (1 Цар 31:2; 1 Пар 10:2). Жители Иависа Галаадского сняли их тела со стены Беф-Сана и погребли под дубом в своем городе (1 Цар 31:10-13). Давид посвятил Саулу и И. скорбную песнь (2 Цар 1:17-27) и позже проявил цар. милость по отношению к хромому сыну И. Мемфивосфею (2 Цар 4:4; 9). (О потомках И. см. 1 Пар 8:33-40; 1 Пар 9:39-44);
4) дядя Давида (1 Пар 27:32). Исследователями высказывалось предположение, согл. к-рому слово «дядя» может означать родственника вообще; по их мнению, этот И. — то же лицо, что и Ионафан (5);
5) сын брата Давида Шимы (Сафая). Он убил великана, у к-рого было по шесть пальцев на руках и ногах (2 Цар 21:20.21; 1 Пар 20:6.7);
6) сын священника Авиафара. Во время восстания Авессалома он вместе с сыном Садока Ахимаасом обеспечил связь между оставшимся в Иерусалиме Хусием и бежавшим за Иордан царем Давидом (2 Цар 15:36; 2 Цар 17:15-22). Позже он принес Адонии весть о помазании на царство Соломона (3 Цар 1:41-49);
7) сын гараритянина Шаге (или Яшена), один из храбрых у Давида (2 Цар 23:32; 1 Пар 11:34);
8) сын Уззии, распорядитель имущества Давида (1 Пар 27:25);
9) левит, живший во времена царя Иосафата (2 Пар 17:8);
10) писец, в доме к-рого, превращенном в темницу, был заключен пр. Иеремия (Иер 37:15.20; Иер 38:26);
11) сын Карея и брат Иоанана. Он был в числе евреев, пришедших к Годолии в Массифу (Иер 40:8);
12-13) главы священнич. родов Мелиху и Шемаии во времена первосвященника Иоакима (Неем 12:14.18);
14) отец левита Захарии, современника Неемии (Неем 12:35);
15) отец Еведа, вернувшегося из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 8:6);
16) сын Асаила, израильтянин, современник Ездры (Езд 10:15).
Иония
-> Греция.
Иоппия
-> Яффа.
Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш