Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 9 «И»

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Италия, италийский 

1) Первонач., в V в. до Р.Х., название «Италия» относилось лишь к тер., располож. в юж. части Апеннинского полуо-ва (Бруттия, совр. Калабрия); лишь со II в. до Р.Х. оно стало обозначать тер., к-рую занимает совр. Италия.

2) В рим. войске формировались особые отряды из воинов, имевших рим. гражданство или, как минимум, родившихся в Италии. Уроженцы метрополии, добровольно записавшиеся на воен. службу, они считались наиб. преданными и надежными. Во времена ап. Павла в Кесарии стоял гарнизон численностью в 3 тыс. человек, включавший 500 всадников и 5 пехотных частей. Одна из этих частей, т.наз. «италийский полк» (Деян 10:1), первонач. состояла из рим. граждан. Однако это название не означает, что все воины полка были выходцами из Италии. Названия за полками обычно сохранялись, даже если состав воинов со временем менялся.

3) Акила и Прискилла покинули Рим, когда «Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима» (Деян 18:2), но позднее они вновь возвратились туда (Рим 16:3.4). Когда ап. Павел потребовал «суда у кесаря», он был отправлен на александрийском корабле из Мир Ликийских в Италию (Деян 27:1.6). Его путешествие из Путеола в Pим описано в Деян 28:13-16. Когда в Евр 13:24 говорится: «Приветствуют вас италийские», то, вероятно, подразумеваются христиане, уроженцы Италии, знакомые автору послания, но находящиеся в это время за ее пределами.

Итритянин (Ифриянин), 
уроженец -> Иаттира.

Иттай (Еффей) 
(возм., кр. ф-ма от «Бог (или Господь) со мной»):

1) сын Рибая из Гивы Вениаминовой, один из храбрых у Давида (2 Цар 23:29; 1 Пар 11:31);

2) гефянин, к-рый вместе с 600 филистимлянами состоял на службе у Давида и сохранил ему верность во время восстания Авессалома (2 Цар 15:18-22; 2 Цар 18:2.5).

Итту-Кацин, 
погран. город в уделе Завулона (Ис Нав 19:13); по мнению Ф.М.Абеля, его следует искать в Кафр-Канне, что в 7 км сев.-вост. Назарета. По преданию рим.-католич. церкви, И.-К. — это та самая Кана Галилейская, где происходила свадьба, на к-рую был приглашен Иисус (Ин 2:1).

Итурея 
Название И. связывают с именем Иетура, сына Измаила (Быт 25:15). В 1 Пар 5:19 Иетуром названы его потомки, от этого слова в эллинистич. период произошло название «И.» (Лк 3:1). Греч. историк и географ Страбон описывает дикие племена итурейцев, разбойничавших в горах Антиливана. Главным городом итурейцев была Халкида в долине Бекаа. Во времена, предшествовавшие воцарению Ирода Великого, они образовали Итурейское царство (сев. Палестины), включающее также Трахонитскую область, Ватанею и Авран, к-рые позднее вошли в состав владений четвертовластника -> Филиппа. В 24 г. до Р.Х. Август отнял эти области у покоренного Римом итурейского царя и подарил их Ироду. При разделе царства Ирода Великого они отошли к Филиппу. В Лк 3:1 Филипп именуется четвертовластником в И. и Трахонитской области. Эти названия можно перевести с греч. и как «Трахонитская Итурея». Можно также предположить, что Лука назвал только часть тер., находившейся под властью Филиппа. Во всяком случае, это свидет-вует о том, что евангелист был хорошо осведомлен о политич. событиях того времени.

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Добавить комментарий