Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш
Иасиел (Иаасиил)
(евр. Яасиэл, «да сотворит Бог»):
1) И. из Мецоваи, один из главных воинов Давида (1 Пар 11:47);
2) сын Авенира, глава колена Вениамина во времена Давида (1 Пар 27:21). Иногда его отождествляют с И. (1).
Иасон
(греч. «исцелитель»):
1) христианин из Фессалоники, принявший у себя Павла и Силу, схваченный за это евреями и отведенный ими к гор. начальникам (Деян 17:5-9);
2) христианин из Коринфа, родственник ап. Павла (Рим 16:21).
Иаттир
(евр. «остаток»), город священников в горах удела Иуды (Ис Нав 15:48; Ис Нав 21:14). Давид отправил в И. часть своей добычи (1 Цар 30:27). Возм., это совр. Хирбет-Аттир (новоевр. Хурва-Ятрир), находящийся юж. Эд-Дахарие, в 25 км сев.-вост. Беэр-Шевы. Двое храбрых у Давида были итритянами (ифриянами), т.е. уроженцами И. (2 Цар 23:38; 1 Пар 11:40).
Иафет
(евр. Йефет, «да распространит (Бог)»), сын Ноя (Быт 5:32; Быт 6:10; Быт 7:13; Быт 9:18; Быт 10:1-5.21; 1 Пар 1:4.5). И., как и Сим, почтительно вел себя с отцом, когда тот, пьяный и обнаженный, лежал в шатре (Быт 9:22.23), за что был благословлен Ноем: «Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». Это должно было означать не господство И. над Симом, а его причастность к благословению, обещанному потомкам Сима (Быт 12:3). Сыновьями И. названы Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас (Быт 10:2). В Быт 10:3.4.5 сказано, что потомки И. населили «острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». Исследователи считают, что это тер. на побережье Черного и Каспийского морей, Малая Азия и острова в сев. части Средиземного моря. При этом имеются в виду индоевроп. народы. -> Гомер -> Магог и т.д.
Иафиа (Яфий)
(евр. Яфиа, «да воссияет Он (Бог) (в знак своей милости)»):
1) хананейский царь Лахиса (Ис Нав 10:3);
2) сын Давида (2 Цар 5:15);
3) город в уделе Завулона (Ис Нав 19:12), совр. Яфа (новоевр. Яфиа), располож. в 2 км юго-зап. Назарета.
Иафлет
(евр. Яфлет, «да спасет Он (Бог)»):
1) потомок Асира, сын Хевера (1 Пар 7:32.33);
2) в Ис Нав 16:3 говорится об области иафлетлян (в Синод. пер. — «предел Иафлета»), живших на границе между уделами Ефрема и Дана, рядом с Беф-Ороном. Были ли они потомками И. (1), сказать трудно.
Иафниил
(евр. Ятниэл, «Бог дал, даровал»), левит из рода Корея, привратник, сын Мешелемии (1 Пар 26:2).
Иахав
-> Иахаф (2,4).
Иахазиил (Яхазиил, Иозиил, Озиил)
(евр. Яхазиэл, «да узрит Бог (страдания, чтобы помочь)»):
1) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1 Пар 12:4);
2) священник, трубивший перед ковчегом завета во времена Давида (1 Пар 16:6);
3) левит, сын Хеврона (1 Пар 23:19; 1 Пар 24:23);
4) сын Захарии, левит из рода Асафа, предсказавший Иосафату победу над моавитянами и аммонитянами (2Пар 20:14 и след.);
5) отец Шехании (в Синод. пер. И. — «потомок Шехании»), возвратившегося из вавил. плена в Иерусалим вместе с Ездрой (Езд 8:5).
Иахаф (Иахав)
(евр. Яхат, возм., «загребающий»):
1) израильтянин из колена Иуды, сын Реаии (1 Пар 4:2);
2) левит, сын Ливни, потомок Гирсона (1 Пар 6:20.43);
3) левит, сын Шимея, также потомок Гирсона (1 Пар 23:10.11);
4) левит из рода Ицгара, сын Шеломофа (1 Пар 24:22);
5) левит из рода Мерари, надсмотрщик над ремесленниками, принимавшими участие в ремонте храма во времена Иосии (2 Пар 34:12).
Иахдо
(евр. Яхдо, кр. ф-ма от «да возрадует Он (Бог) его»), гадитянин, сын Буза (1 Пар 5:14).
Иахзер
(евр. Яхзера, «осторожный» или «возвращающийся»), возм., имя И. имеет то же значение, что и имя -> Охозия. Священник, сын Мешуллама (1 Пар 9:12).
Иахин
-> Яхин.
Иахлеил
(евр. Яхлеэл, «упование Божие»), сын Завулона; прародитель одного из родов колена Завулона (Быт 46:14; Числ 26:26).
Иахмай
(евр. Яхмай, «согревающий»), глава рода в колене Иссахара, потомок Фолы (1 Пар 7:2).
Иахцеил
(евр. Яхцеэл, «да разделит Бог»), сын Неффалима, прародитель одного из родов колена Неффалима (Быт 46:24; Числ 26:48; 1 Пар 7:13).
Иашовам (Иошавам, Иесваал, Исбосеф)
(евр. Яшовам, «народ будет обитать»):
1) сын Ахамани, главный из трех, вероятно, самых прославленных героев Давида (1 Пар 11:11 — в Синод. пер. — Иесваал; 2 Цар 23:8 — в Синод. пер. — Исбосеф);
2) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1 Пар 12:6), ср. -> Корей (4);
3) сын Завдиила, начальник первого отделения в войске Давида (1 Пар 27:2.3).
Иашув
(евр. Яшув, «пусть он возвратится»), сын Иссахара; прародитель одного из родов колена Иссахара (Числ 26:24; 1 Пар 7:1). В Быт 46:13 он назван Иовом.
Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш