Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 9 «И»

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Иавал 
(евр. Явал, «поток» или «умножение»), сын Ламеха, брат Иувала (Быт 4:20); его потомки были кочевниками.

Иаван
-> Яван.

Иавин 
(евр. Явин, «разумный»):

1) царь Асора (Хацора), к-рый в союзе с другими царями сражался при водах Меромских с Иисусом Навином, но потерпел поражение. Асор был сожжен, а И. убит (Ис Нав 11:1-10);

2) другой царь Асора (Хацора), правивший позднее своего тезки и жестоко угнетавший израил. народ; вероятно, потомок Иавина (1). Его полководец Сисара был побежден Деворой и Вараком и убит Иаилью. Затем и сам И. был побежден израильтянами (Суд 4:1; Суд 5:1; Пс 82:10).

Иавис 
-> Иабец (2).

Иавис Галаадский 
(евр. Явеш, «высохший»), город в Галааде. Его жители были поражены за то, что не участвовали в войне против вениамитян. Израильтяне увели 400 девушек и отдали их в жены оставшимся в живых вениамитянам (Суд 21:6-14). Позднее, когда И.Г. был осажден аммонитянами, Саул поспешил ему на помощь и разбил осаждавших (1 Цар 11:1-11). В благодарность за это жители города после смерти Саула сняли его тело и тела его сыновей со стены Бефсана и с честью погребли их останки (1 Цар 31:12.13).

Иавнеил (Иавнея) 
(возм., «Божие строение» или «Бог строит»):

1) город на севере удела Иуды (Ис Нав 15:11), к-рый называли также Иавнеей (2 Пар 26:6), а в эллинистич. времена — Иамнией. Озия отвоевал город у захвативших его филистимлян. Согл. Ономастикону (списку геогр. названий) Евсевия Кесарийского, И. располагался между Диосполисом (Лиддой) и Азотом (Ашдодом). В наст. время — это Явне, большое селение, прим. в 20 км юж. Яффы;

2) город на юж. границе удела Неффалима (Ис Нав 19:33), к-рый можно отождествить с холмом Кафр-Джемма, находящимся в 11 км юго-зап. Тверии (Тивериады), где были обнаружены культурные слои, относящиеся к железному веку, а также к римско-визант. и араб. периодам.

Иавнея 
-> Иавнеил.

Иавок (Явок) 
(«опустошающий»), левый приток Иордана, к-рый арабы называют Вади-Зарка, т.е. «голубая река» за цвет воды в нем. По верховьям И. проходила граница между владениями -> аммонитян и тер. Аморрейского царства (-> Амореи) Сигона (Втор 2:37; Ис Нав 12:2; Суд 11:13.22), а позднее — уделом колена Гадова. В верховьях реки находился город Равва (совр. Амман), столица аммонитян. В нижнем течении И. движется с востока на запад через -> Галаад. Здесь Иаков, возвращавшийся из Месопотамии, перешел эту реку (Быт 32:22 и след.).

Иагдиил 
(евр. Яхдиэл, «да возрадует Бог»), глава рода в вост. полуколене Манассии (1 Пар 5:24).

Иагур 
(евр. «он поселится»), город на юге удела Иуды (Ис Нав 15:21), возм., Телль-Джур, располож. в 10 км вост. Беэр-Шевы.

Иада 
(евр. Яда, «Он (Бог) знал, позаботился, принял (кого-либо)»), израильтянин из колена Иуды, сын Онама (1 Пар 2:28.32).

Иаддай 
(евр. Яддай). Значение то же, что и -> Иада. Израильтянин, оставивший свою иноплем. жену (Езд 10:43).

Иаддуй 
(евр. Яддуа, кр. ф-ма от «известный (Богу)»):

1) израильтянин, во времена Неемии подписавшийся под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:21);

2) сын Ионафана, последний из упоминаемых в ВЗ первосвященников (Неем 12:11.22). Согл. Иосифу Флавию, И. занимал эту должность во времена Александра Македонского.

Иадон 
(евр. Ядон, «(Бог) рассудит»), житель Меронофа, участвовавший в восстановлении Иерусалимской стены (Неем 3:7).

Иаер, 
-> Иоиадда.

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Добавить комментарий