Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 9 «И»

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Иотвафа 
(евр. «улучшение»), место стоянки израильтян во время их странствования по пустыне (Числ 33:33), «земля, где потоки воды» (Втор 10:7). Название связано с евр. «быть добрым, хорошим». Возм., это совр. Иотвата, располож. прим. в 40 км сев. Эйлата. Здесь имеются оазисы с богатой растительностью, кр. того, сохранились остатки укрепления, к-рое ученые относят к железному веку.

Иофам (Иоафам) 
(евр. Йотам, «Яхве совершенен» или «Яхве явил Свою праведность»):

1) младший сын Гедеона, единственный, кто спасся от истребления, совершенного -> Авимелехом (Суд 9:5). С горы Гаризим И. проклял сихемлян, избравших Авимелеха царем, и рассказал им притчу о терновнике. Его проклятие исполнилось;

2) сын Иегдая и потомок Халева (1 Пар 2:47);

3) сын иуд. царя Азарии, или Озии (4 Цар 15:32-38; 2 Пар 27). Он взошел на престол в 25-летнем возрасте и правил в Иерусалиме 16 лет. Эти годы включают в себя период, когда он был соправителем своего отца, больного проказой, и время его единоличного царствования в 756-741 гг. до Р.Х. На основании 4 Цар 15:30, где говорится о том, что Озия воцарился над Израилем в 20-й год жизни И., можно утверждать, что И. был еще жив, когда страной фактич. правил его сын Ахаз. Как и его отец Озия, И. совершал богоугодные поступки, однако народ все еще продолжал совершать жертвоприношения на высотах (2 Пар 27:2) и упорствовал в идолослужении (Ис 2:7.8) (ср. Ис 2-5). И. построил верхние ворота храма и укрепил стену Офела. Он также построил города на Иудиной горе, а в лесах — крепости (в Синод. пер. — «дворцы») и башни (2 Пар 27:3.4). К времени единоличного правления И. следует, видимо, отнести его войну с аммонитянами, к-рые три года платили ему дань. Согл. 1 Пар 5:17, во времена И. и израил. царя Иеровоама II была составлена родословная гадитян. След., ее составление началось перед смертью Иеровоама (747 г. до Р.Х) и закончилось в первые годы правления И. Т.о., можно предположить, что еще до войны с аммонитянами влияние И. распространилось на тер. за Иорданом. Незадолго до конца царствования И. Господь послал на Иудею сир. царя Рецина и -> Факея, сына Ремалии (4 Цар 15:37). Возм., строит-во крепостей и башен было связано с нависшей над страной угрозой войны. Вероятно, Израиль недоброжелат. относился к усилению влияния Иудеи в вост. областях Иордана. Кр. того, Сирия и Израиль хотели принудить Иудею вступить с ними в союз против Ассирии. Но собственно сир.-ефремлянская война имела место только во время правления Ахаза, вначале бывшего соправителем своего отца, а затем унаследовавшего его царство. И. был похоронен в городе Давида.

Иофор 
(евр. Йитро, «избыточествующий», или «оставшийся»), тесть Моисея (Исх 3:1; Исх 4:18; Исх 18:1-12), названный в Исх 2:18 -> Рагуилом.

Иоха 
(возм., от евр. «да оживит Бог»):

1) вениамитянин, сын Берии (1 Пар 8:16);

2) фициянин, сын Шимрия, один из храбрых у Давида (1 Пар 11:45).

Иохавед 
-> Ихавод.

Иохаведа 
(евр. Йохевед, «слава Господня»), жена Амрама, мать Мариами, Аарона и Моисея (Числ 26:59). Она приходилась теткой своему мужу (Исх 6:20). Подобные браки позднее были запрещены (Лев 18:12).

Иоханан (Ионан, Иоаннан) 
(«Яхве (был) милостив»):

1) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1 Пар 12:4);

2) гадитянин, пришедший к Давиду в укрепление в пустыне (1 Пар 12:12);

3) сын Азарии, внук Ахимааса, отец первосвященника Азарии (1 Пар 6:9.10);

4) старший сын царя Иосии (1 Пар 3:15, в Синод. пер. — Иоахаз), предположит. умерший в раннем ;

5) сын Карея. После убийства -> Годолии, к-рого он тщетно пытался предупредить об опасности, И. обратил в бегство его убийцу Исмаила и увел остаток народа в Египет, хотя Иеремия именем Господа отговаривал его от этого поступка (4 Цар 25:23; Иер 40:8.13-16; Иер 41:11 — Иер 43:7);

6) сын Рисая и внук Зоровавеля, один из предков Иисуса Христа (Лк 3:27);

7) сын Елиоеная, потомок Зоровавеля (1 Пар 3:24);

8) священник, глава поколения священников из рода Амарии, живший во времена первосвященника Иоакима (Неем 12:13); возм., И. принимал участие в освящении Иерусалимской стены во времена Неемии;

9) сын Гаккатана из рода Азгада; И. вернулся из вавил. плена вместе с Ездрой (Езд 8:12);

10) израильтянин, взявший в жены язычницу (Езд 10:28);

11) сын Елияшива, современник Ездры, живший возле Иерусалимского храма (Езд 10:6). Возм., его отец и первосвященник -> Елиашив — одно и то же лицо;

12) внук Елиашива, первосвященник (Неем 12:22.23). В Неем 12:11 он назван Ионафаном. Иосиф Флавий сообщает, что И. во время правления перс. царя Артаксеркса II (404-358 гг. до Р.Х.) убил своего брата Иисуса. Найденный в Элефантине папирус свидет-вует о том, что ок. 410 г. до Р.Х., во время правления перс. царя Дария II, И. был первосвященником;

13) сын аммонитянина Товии, противника Неемии. Он был женат на еврейке (Неем 6:18).

Иошавам 
-> Иашовам (2).

Иошавия 
(евр. Йошавья, возм., «Господь уподобит, приравняет»), сын Елиама, один из храбрых у Давида (1 Пар 11:46).

Иошбекаша 
(возм., от евр. «трудно живущий»), руководитель 17-й чреды певцов во времена Давида (1 Пар 25:4.24).

Иошиви 
(евр. Йошивья, «Господь поселит»), отец Иегу, князя колена Симеона, современника Езекии (1 Пар 4:35).

Иа-Иаб, Иав-Иас, Иаз-Иал, Иам-Иар, Иас-Иаш, Ив-Иг, Ид, Иеа-Иег, Иед-Иез, Иеи-Ием, Иер, Иес-Иех, Иец-Иеш, Из, Ии, Ий-Ил, Им, Ин-Иоа, Иов-Иоз, Иои-Иоп, Иор-Иос, Иот-Иош, Ир, Ис, Ит, Иу, Иф, Их-Иш

Добавить комментарий