Рассматриваем значение слов, начинающихся на букву «Г».
Г
А, Б, В, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н
Гаа-Гаг, Гад-Газ, Гаи-Гал, Гам-Гаш, Гв-Гед, Гел-Геш, Ги-Гла, Гли-Гог, Год-Гол, Гом-Гор, Гос-Гра, Гре-Гро, Гру-Гу
Гаал
(возм., араб. «навозный жук» или «орошенная пальма»), израильтянин, призывавший жителей Сихема выступить против -> Авимелеха. Г. потерпел поражение в сражении с Авимелехом и был изгнан из города (Суд 9:26-41).
Гааш
(возм., от евр. слова со значением «колебаться» (о земле)). Гора юж. Фамнаф-Сараи (Ис Нав 24:30). Здесь в холмистой местности между ручьями Вади-Айн-эль-Дибе и Вади-Айн-эз-Зерка, прим. в 30 км юго-зап. Сихема, расположен совр. Хирбет-Тибне.
Габбай,
вениамитянин, живший в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена (Неем 11:8).
Гаваон
(«возвышенное место»), крупный город в Ханаане (Ис Нав 9:3.17; Ис Нав 10:2), после израил. завоевания отданный в удел колену Вениамина (Ис Нав 18:25) и затем переданный левитам (Ис Нав 21:17). Местоположение Г. определить сложно. Принято считать, что он находился на месте совр. Эль-Джиба (ивр. Гивон), прим. в 9 км сев.-зап. Иерусалима. В этом случае упоминаемый в 2 Цар 2:13 Гаваонский пруд — это находящаяся к востоку от города запруда у источника. Возле «большого камня, что у Гаваона» Иоав убил Амессая (2 Цар 20:8). Т.о., «высоту, что в Гаваоне» можно отождествить с горой Неби-Самвил, высота к-рой составляет 895 м и к-рая доминирует над этой местностью — вплоть до Иерусалима. Здесь некогда находился «главный жертвенник» (3 Цар 3:4) и была временно установлена скиния собрания (2 Пар 1:3); здесь же Соломону во сне явился Господь (3 Цар 3:5-15). -> Давид.
Гаваонитяне,
евеи, населявшие города -> Гаваон -> Беероф -> Кефиру и -> Кириаф-Иарим (Ис Нав 9:17). Г. хитростью заключили союз с израильтянами, возглавляемыми Иисусом Навином. Благодаря этому союзу они, «остатки аморреев» (2 Цар 21:2), могли жить среди израильтян, хотя и должны были рубить дрова и носить воду для скинии (Ис Нав 9:16-27). Иисус Навин защитил их от аморреев (Ис Нав 10:1-10). Саул предпринял попытку истребить Г. Мстя за зло, причиненное им Саулом, Г. потребовали от Давида, чтобы он выдал им семерых потомков Саула. Все семеро были затем казнены (2 Цар 21:1-14). В 1 Пар 12:4 гаваонитянином назван живший в Гаваоне вениамитянин.
Гавафа
(евр. Бигтан), один из евнухов при дворе Артаксеркса, вместе с сообщником замышлявший убить царя. Их планы выдал Мардохей, и оба заговорщика были казнены (Есф 2:21-23; Есф 6:2).
Гавафон
-> Гиввефон.
Гаввафа
(возм., происходит от евр. габбахат, «лысина», или от арам. габбета, «возвышение», «высота»), каменный помост (греч. литостротон), находившийся рядом с преторией (резиденцией наместника) Пилата в Иерусалиме (Ин 19:9.13). Местоположение Г. можно установить, лишь определив местонахождение самой претории, а это пока не выяснено. Предположение о том, что Г. находилась в башне Антония, стоявшей на площади перед храмом, не подтвердилось, т.к. эта башня никогда не служила преторией, а имеющийся в ней помост был возведен лишь во II в. по Р.Х. Вероятнее всего, под Г. следует понимать скалу, по краю к-рой был проложен «нижний водопровод».
Гавриил
(евр. Гавриэл, «Бог явил Cвою силу»), один из двух ангелов, названных в Библии по имени. Г. разъясняет Даниилу его видение (Дан 8:16-27) и, отвечая на его покаянную молитву за народ, предсказывает ему о семидесяти седьминах (Дан 9:21-27). Позже Г. явился в Иерусалимском храме Захарии и возвестил ему о рождении сына Иоанна (Лк 1:11-22), назвав себя «Гавриилом, предстоящим перед Богом» (ср. Мф 18:10). Через полгода после этого в Назарете он принес Марии весть о том, что она избрана Богом стать матерью Его Сына (Лк 1:26-28). Г. указал Марии на ее родственницу -> Елисавету, к-рая по обетованию зачала сына, явив свидет-во истинности ангельской вести.
Гагедолим
(евр. Хаггедолим), отец Завдиила, к-рый жил в Иерусалиме в период после вавил. плена (Неем 11:14).
Гагрий
(евр. Хагри), отец -> Мивхара, одного из храбрых у Давида (1 Пар 11:38).
Гаа-Гаг, Гад-Газ, Гаи-Гал, Гам-Гаш, Гв-Гед, Гел-Геш, Ги-Гла, Гли-Гог, Год-Гол, Гом-Гор, Гос-Гра, Гре-Гро, Гру-Гу