Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 2 «Б»

А, В

Ба  Бд-Бен  Бер-Бё  Биб-Биш  Бла  Бли-Блю  Боб-Бог  Бод-Бол  Бор-Боя  Бр  Бу-Бы

Бор-Боя

Борода 
В ВЗ говорится о Б. и усах. Так, в Лев 13:29 и след. говорится о Б., а в Лев 13:45 той же книги и в 2 Цар 19:25 речь идет об усах (в Синод. пер. выражение «до усов» передано как «до уст»). В древности у разных народов бытовали различные обычаи стрижки волос. Египтяне, как правило, гладко выбривали лицо (Быт 41:14, евр. слово, переданное в Синод. пер. как «остригся» означает также «побрился»), то же относилось и к филистимлянам. Израильтяне же носили Б., и насильственное обривание считалось позором (2 Цар 10:4 и след.). За Б. регулярно ухаживали (2 Цар 19:24). Сбривание Б. (Ис 15:2; Иер 41:5) или вырывание из нее волос (Езд 9:3) было знаком большого горя. В Лев 13:45 говорится, что прокаженные должны были закрывать лицо до усов (см. выше), включая и рот. То же делалось и при траурных обрядах (Иез 24:17.22; Мих 3:7 — в Синод. пер. — «уста» вместо «усы»). В Лев 19:27; Лев 21:5 запрещалось подстригать края Б. и брить голову, т.к. это считалось атрибутом языч. траурных обрядов (Втор 14:1; Ам 8:10; Мих 1:16 -> Плешивый, лысый). Возм., при этом также имелся в виду распростран. языч. обряд принесения волос в жертву идолам.

Бороздник 
-> Оружие и орудия труда.

Борона 
-> Земледелие.

Борьба, бороться (брань, воинствовать, подвизаться) 
I. -> Война -> Войско.

II. Следование за Распятым означает ведение непрестанной Б. Уже первый шаг вслед за Ним «сквозь тесные врата» не дается без Б. (Лк 13:24), но и далее приходится бороться, чтобы устоять на этом пути. Ответственность за эту Б. лежит на сатане, стремящемся противодействовать тем, кто следует за Христом. Сатана повелевает подвластными ему злыми духами, используя их против спасенных (Еф 6:12). Но исход этой Б. предрешен: князь мира сего осужден (Ин 16:11), адское полчище бесов утратило свою силу (Кол 2:15), Агнец вышел из Б. победителем (Откр 5:6 и след.). Было бы ошибкой полагать, что эту Б. следует вести лишь собств. силами; это означало бы воинствовать по плоти, добиваться победы своими добрыми намерениями и человеч. стараниями (2 Кор 10:3 и след.). Множество христиан идет этим неверным путем, что зачастую является причиной их поражения.

Нет, это «не ваша война, а Божия» (2 Пар 20:15.17), «не нам сражаться на сей раз». Для достижения победы Господу не нужны меч и копье, воинство и сила (1 Цар 17:47; Зах 4:6), равно как и наши усилия. Наша Б. может быть «доброй», т.е. успешной, только в том случае, если мы сражаемся верой (1 Тим 1:18 и след.; 1 Тим 6:12), посредством молитвы (Рим 15:30). Нам надлежит «облечься во всеоружие Божие» (Еф 6:11 и след.), к-рое окажется способным разрушить твердыни, ниспровергнуть злокозненные замыслы и «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» (2 Кор 10:4 и след.). Противостоя верою нападкам врага, мы должны помнить об избавлении, полученном для нас через крестную жертву и остающемся в силе и поныне, и восславлять победу Иисуса над властью тьмы. Тогда мы познаем справедливость пророч. слов: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх 14:14). Это и есть путь к победе, к-рая будет одержана в сражении против греха (Евр 12:4), в борьбе за проповедь Благой Вести (1 Фес 2:2), за достижение поставленной Богом цели истинного служения, к-рая состоит в том, чтобы каждого человека представить совершенным во Христе Иисусе (Кол 1:28 и след.; Кол 4:12). Поэтому «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса» (Евр 12:1 и след.). Благо тому, кто однажды воспримет венец правды, к-рый он получит за то, что одержал победу в борьбе с искусителем («победил кровию Агнца») и с любовью ожидал явления своего Господа (2 Тим 4:7 и след.; Откр 12:11).

Босой 
Снятие обуви и хождение босиком символизировали скорбь и покаяние (2 Цар 15:30), а в присутствии Бога выражало благоговение и преклонение перед Ним (Исх 3:5; Ис Нав 5:15). Пленников гнали босыми в землю победителя (Ис 20:2-4). С того, кто не желал жениться на жене умершего брата, невестка должна была снять один сапог и плюнуть в лицо, а дом его после этого назывался «домом разутого» (Втор 25:5-10).

Бохим 
Слово Б., вероятно, происходит от евр. глагола со значением «плакать»: «Народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего и называют то место Бохим» (Суд 2:4 и след.). Согл. переводу LXX, ангел Господень «спустился в Бохим и Вефиль, в дом Израиля», из чего можно сделать вывод, что эти места находились недалеко друг от друга; возм., Б. — это другое название Вефиля.

Бохру, 
сын Ацела и потомок Ионафана, сына Саула (1 Пар 8:38; 1 Пар 9:44).

Боцец, 
скала, мимо к-рой проходил Ионафан, пробираясь к филистимлянам (1 Цар 14:4). Б., вероятно, находится в 11 км сев.-вост. Иерусалима, у совр. Вади-Сувейнита, рядом с Михмасом.

Боязливость 
-> Смущение, страх, испуг, робость, боязливость.

Боящиеся Бога 
«Боящимися Бога» (Деян 10:2.22) в НЗ названы благочестивые люди, а также те, кто посещал иуд. богослужение, но, в отличие от -> прозелитов, не до конца ощущал свою принадлежность к богоизбр. народу.

А, В

Ба  Бд-Бен  Бер-Бё  Биб-Биш  Бла  Бли-Блю  Боб-Бог  Бод-Бол  Бор-Боя  Бр  Бу-Бы

Добавить комментарий