Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 2 «Б»

А, В

Ба  Бд-Бен  Бер-Бё  Биб-Биш  Бла  Бли-Блю  Боб-Бог  Бод-Бол  Бор-Боя  Бр  Бу-Бы

Бер-Бё

Бера, 
царь Содома, правивший во время нашествия Кедорлаомера на Палестину (Быт 14:2.17).

Бераия 
(«Яхве сотворил»), сын Шимея, потомок Шегараима из колена Вениамина (1 Пар 8:21).

Бераха 
(«благословение»), вениамитянин, один из тридцати храбрых, пришедших к Давиду в Секелаг (1 Пар 12:3).

Беременность 
С момента грехопадения первого человека Б. и роды сопряжены с муками (Быт 3:16). Во времена войн и бедствий беременные женщины подвергаются особой опасности (Мк 13:17; ср. Лк 23:29) и зачастую становятся жертвами жестокостей (4 Цар 8:12; 4 Цар 15:16; Ос 14:1; Ам 1:13). Поэтому они упомянуты среди самых слабых членов общества, кому Бог обещает Свою особую защиту (Иер 31:8). В Законе мы обнаруживаем предписания, касающиеся наказания виновного в причинении вреда беременной женщине (Исх 21:22-25). -> Рождение.

Берехия (Верехия) 
(евр. Берехия/Берехьяху, «Яхве благословил»):
1) отец певца Асафа, левит из рода Гирсона (1 Пар 6:39; 1 Пар 15:17);

2) один из четырех придверников при ковчеге завета во времена Давида (1 Пар 15:23 и след.);

3) сын Мешиллемофа, один из начальников колена Ефрема, убедивших войско Факея освободить и отпустить на родину плен. иудеев (2 Пар 28:12);

4) сын Зоровавеля (1 Пар 3:20);

5) сын Асы, левит, к-рый, вернувшись из вавил. плена, жил в селениях Нетофафских (1 Пар 9:16);

6) отец Мешуллама, помогавшего восстанавливать стены Иерусалима (Неем 3:4.30). Его внучка вышла замуж за Иоханана, сына аммонитянина Товии (Неем 6:18);

7) отец пророка Захарии (Зах 1:1.7 — в Синод. пер. — Варахия).

Бери, 
сын Цофаха из колена Асира (1 Пар 7:36).

Берилл 
-> Драгоценные камни.

Берия 
-> Бриа.

Берот (Бероф), 
город, принадлежавший царю Адраазару. В 2 Цар 8:8 говорится о том, что Давид взял из Б. в качестве воен. трофея много меди. Б. находился прим. в 75 км сев. Дамаска и ныне отождествляется с Берейтаном (?) у зап. подножья Антиливана, в 10 км юго-вост. Баальбека (не путать с Бейрутом).

Беротянин 
-> Беерофянин (Беротянин, Берофянин).

Бероф 
-> Беероф (1).

Берофянин 
-> Беерофянин (Беротянин, Берофянин).

Бесай (Весай), 
один из прислужников в храме, потомки к-рого возвратились из плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:49; Неем 7:52).

Бесноваться, безумствовать 
В евр. тексте 1 Цар 18:10 употреблено слово, обозначающее пророч. речь, предсказание; Саул говорит здесь под воздействием злого духа. Греч. глагол майномаи (к-рому соответствует сущ. мания) имеет след. значения: «неистовствовать», «буйствовать», «бушевать», «быть вне себя от восторга», «безумствовать», «быть вне себя (вплоть до сумасшествия)». Какое из этих значений подразумевается в Деян 26:24 и след., где Фест употребляет данное слово по отношению к ап. Павлу, или в 1 Кор 14:23 (-> Говорение языками), где неверующие называют им говорящую на незнакомых яз. церковь, неясно. Вероятно, более всего здесь подошло бы слово «сумасшедший» (см. Ин 10:20; Деян 12:15; Деян 26:11; в этих местах тоже употреблен греч. глагол майномаи).

Бесодия 
(возм., «доверительно беседующий с Яхве»), отец Мешуллама, помогавшего восстанавливать стены Иерусалима во времена Неемии (Неем 3:6).

Бесплодие 
-> Плод (I) -> Дети (II).
Беспорочный (невиновный), безупречный, безукоризненный
I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о -> вине, передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к.-л. его поступков) нет вины — и, след., нет причины для упрека или укоризны.

II. Если в ВЗ говорится о непорочности человека (Притч 11:3), то это означает, что он не нарушил заповедей Закона Божьего (Пс 118:9; Притч 13:6; Лк 1:6; Флп 3:6) или что его действия в определ. ситуации были верными и заслуживают оправдания от Бога (Иов 31:6; Пс 25:1 и след.,11); Иисус в подобном случае также берет Своих учеников под защиту и называет их невиновными (Мф 12:7). Наряду с этим в ВЗ подчеркивается, что ни один человек не может быть совершенно неповинен в очах Бога (Исх 34:7; Иов 9:28).

III: 1) в НЗ истолкование заповедей Закона Божьего, к-рое Иисус дает в Нагорной проповеди, показывает, что виновность начинается не с самого акта непослушания, а содержится уже в намерении, в помыслах и чувствах (Мф 5:22.28). Осознание необходимости послушания заставляет учеников задаться вопросом: «Кто же может спастись?» (Мф 19:25), т.е. оставаться неповинным перед Богом. Смерть как следствие греха имеет власть над теми людьми (Рим 5:12), к-рые злы по своей сущности (Мф 7:11; Лк 11:13). Их вина усиливается и тем, что они не веруют в Иисуса, в Котором явлена любовь Божья (Ин 16:9);

2) когда в НЗ говорится о безукоризненности и беспорочности (Флп 2:15; 1 Тим 5:7), то они не являются результатом усилий самого человека. Невиновен прежде всего тот, чья вина устранена, потому что Иисус понес ее и искупил (Ис 53:6; Мк 10:45), и кто принял этот дар верою (Рим 3:22-26). Но это означает не только то, что устраняется прежняя вина, поскольку Иисус принял наказание за нее (Ис 53:5), но и то, что человеку даруется новая сущность (Рим 7:6; Еф 2:6). Человек становится новой тварью (2 Кор 5:17; Гал 6:15), сотвор. Богом и способной во Христе к добрым делам (Еф 2:10). На этом пути он становится непорочным (Тит 1:6 и след.; Еф 1:4), безукоризн. (1 Фес 2:10; 1 Фес 5:23), ему больше нет никакого осуждения (Рим 8:1);

3) однако никто не остается неизменно непорочным и безукоризн.; на этой земле все вновь впадают в непослушание и вину (Иак 3:2). Но Христос остается Ходатаем (1 Ин 2:1), так что посредством исповедания грехов и прощения свыше можно вернуть непорочность (1 Ин 1:9). Если верующие не могут остаться непорочными, несмотря на все их усилия, то Божья милость сохранит их для того, чтобы в решающий час Божьего Суда в день нашего Господа Иисуса Христа им быть непорочными (1 Кор 1:8; Флп 1:6.10; 1 Фес 3:13; 1 Фес 5:23), потому что все грехи прощены. Т.о. Христос стремится представить непорочной Свою Церковь (Еф 5:27; Кол 1:22), члены к-рой -> увещеванием и -> воспитанием должны помогать друг другу, чтобы никто не сошел с этого пути (Евр 4:1; Евр 12:15; Евр 13:17);

4) в НЗ особо говорится о непорочности Иисуса, Который по Своей сути был непорочен и безгрешен (Евр 7:26; 1 Петр 1:19), слово Которого было безукоризненно (Лк 20:26) и в Котором рим. наместник Пилат не нашел никакой вины (Ин 18:38; Ин 19:4.6). Поэтому, как Агнец Божий (Ин 1:29), Он смог понести грехи мира, войдя в истинное святилище Божье как непорочный Первосвященник со Своей собств. кровью (Евр 9:11-24).

Бессильный 
-> Немощь, немощный, бессильный.

Бесчестие 
(греч. атимия) означает позор, лишение чести (1 Кор 11:14; Иак 2:6.7; ср. Втор 27:16, в Синод. пер. — «злословящий»; Ин 8:49, в Синод. пер. — «бесчестить»).

Бет-Арбел, 
город (Ос 10:14), к-рый, согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия Кесарийского, находился вост. Иордана, в районе Пеллы; в наст. время — это город Ирбид, в 20 км юго-вост. Гадары. Нек-рые исследователи отождествляют Б.А. с городом Хирбет-Ирбидом, располож. зап. Геннисаретского озера. Возм. также, что этот город являлся тем же местом, что и селение Арвиллы, упоминающееся в 1 Макк 9:2 -> Салман.

Бет-Гамул 
(возм., «дом созревшего» или «дом верблюда»), город в Моавитской земле (Иер 48:23), араб. Хирбет-эль-Гумел, располож. прим. в 30 км вост. Мертвого моря.

Бет-Дивлафаим, 
моавит. город (Иер 48:22), к-рый под названием Беф-Дивлафон упомянут в надписи на «камне Меши» в одном ряду с -> Медевой и -> Ваал-Меоном. Возм., то же место, что и Алмон-Дивлафаим (Числ 33:46). Точное местоположение города неизвестно, но возм., он находился на месте руин Эд-Делеат-эль-Гарбие. Это был большой, хорошо укрепленный город на сев.-зап. склонах гряды холмов, огораживающих с юга плодородную Медевскую долину. Мощная крепость, Б.-Д. контролировал пути на запад, восток и юг и имел важное стратегич. значение.

Бет-Маон 
-> Ваал-Меон.

Беф-Авен 
(«дом ничтожеств, идола, греха»). Нек-рые исследователи считают, что здесь обыгрывается название города Вефиля. Несмотря на то, что Вефиль был домом Божьим, в к-ром долгое время находился ковчег завета, позднее он стал домом идолопоклонства (золотой телец, 3 Цар 12:28 и след.). Именно поэтому пророк назвал Вефиль Б.-А. домом идола (Ос 10:5). Против такого понимания говорит то обстоят-во, что еще задолго до царствования Иеровоама Вефиль и Б.-А. упоминаются как разные города (Ис Нав 7:2). Пророки называли Вефиль Б.-А., чтобы выразить свое презрение к совершавшемуся там идолопоклонству, в то время как реально существовавший Б.-А. не был тождествен Вефилю. Кр. того, из 1 Цар 13:5 следует, что Б.-А. располагался зап. Михмаса, в то время как Вефиль находился сев. этого города. Возм., Б.-А. находился на месте совр. Бурки, вост. Эль-Биры и сев. Телль-эн-Назбе (Мицпы).

Беф-Азмавеф 
-> Азмавет.

Беф-Анаф 
(«дом (богини) Анат»), ханаан. город, выделенный во владение колену Неффалима (Ис Нав 19:38 и след.; Суд 1:33). Название Б.-А. неоднократно встречается в егип. док-тах. Возм., город располагался на месте совр. Эль-Бане (Буэйны?) в 19 км вост. Акко на пути в Цефат или же погребен под холмом Телль-эль-Хурбех, где были обнаружены следы поселения бронзового века. Имя богини Анат в названии города свидет-вует о том, что в языч. Галилее было распространено идолопоклонство (Ис 9:1), причем язычники населяли и Харошеф-Гоим (Суд 4:2). Колено Неффалима не смогло взять город, что удалось, однако, Рамсесу II. Вероятно, Б.-А. был мощной крепостью, находившейся на холме, доступ на к-рый был затруднен. Это дало повод А.Альту предположить, что Б.-А. следует искать в Эль-Байне, в долине Эль-Баттуф, в 5 км сев.-вост. Риммона (2). При этом ученый ссылается на отчет одного гос. деятеля времен правления Птолемеев (III в. до Р.Х.), обнаруж. в архиве папирусов Зенона. В этом отчете говорится, что в город Б.-А. из окрестностей свозили на хранение муку и вино, и это хорошо соотносится со сведениями о плодородных полях и виноградниках долины Эль-Баттуф.

Беф-Аноф 
(«дом (богини) Анат»), город в Иудее, находившийся, вероятно, на месте совр. Бейт-Айнуна, в 5 км сев. Хеврона (Ис Нав 15:59).

Беф-Арава 
(«дом пустыни»), город в уделе колена Вениамина, в пустыне на сев. границе колена Иуды (Ис Нав 15:6.61). А.Альт считает, что Б.-А. — это совр. Эн-эль-Гарабе, погран. место «в пустыне». То обстоят-во, что здесь во влажной низине вблизи источника, вероятно, росли тамариски и тополя, объясняет, почему это место могло служить обозначением границы. Оно находится в 4 км вост. совр. Иерихона.

Беф-Биреи, 
город колена Симеона (1 Пар 4:31), к-рый называли также Леваоф или Беф-Леваоф («дом львиц», Ис Нав 15:32; Ис Нав 19:6). Возм., город находился у Джебел-эль-Бири, юго-зап. Рухейбе (Реховофа) в Негеве или же возле Шарухена.

Беф-Ваал-Меон 
-> Ваал-Меон.

Беф-Гаггилгал 
(«дом колеса (от повозки)»), город в Иудее (Неем 12:29), возм., то же, что Галгал (1).

Беф-Гарам (Беф-Гаран),
город в уделе колена Гадова возле Иордана (Числ 32:36; Ис Нав 13:27), совр. Телль-Иктану на Вади-Хесбан юго-зап. Ситтима.

Беф-Дагон (Веф-Дагон) 
(«дом Дагона»):
1) город в уделе колена Иуды (Ис Нав 15:41). Вероятно, это название сохраняется как Бейт-Даган — так на иврите называется небольшое селение (араб. Бейт-Даджан), располож. в Саронской долине на пути из Яффы в Лод (Лидду);
2) погран. город удела колена Асира (Ис Нав 19:27), предположит., Джеламет-эль-Атика у подножья Кармила, в 1,8 км сев.-зап. Эль-Харитие (евр. Шаар-Хаамаким).

Беф-Екед, 
город на пути между Изреелем и Самарией, в к-ром Ииуй приказал казнить 42 человека из рода царей Иудеи (4 Цар 10:11-14). Предполагают, что Б.-Е. — это совр. Бейт-Кад, находящийся в 26 км сев.-вост. Самарии.

Беф-Емек 
(«дом долины»), город на границе удела колена Асира (Ис Нав 19:27), часто упоминается в Талмуде. От Б.-Е., видимо, происходит название селения Амка (10 км сев.-вост. Акко), где под холмом Телль-Мимас у источника были обнаружены следы древнего поселения начала железного века.

Беф-Иешимоф, 
город на границе царства Сигона (Числ 33:49; Ис Нав 12:3), находившийся, согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия, прим. в 10 милях юго-вост. Иерихона. В наст. время это Телль-эль-Аземе, располож. в 5 км сев.-вост. Мертвого моря.

Беф-Леваоф, Леваоф 
(«львицы»), город колена Симеона (Ис Нав 15:32; Ис Нав 19:6), называвшийся также -> Беф-Биреи (1 Пар 4:31).

Беф-Маркавоф 
(«дом колесницы»), город колена Симеона (Ис Нав 19:5; 1 Пар 4:31), возм., один из городов, где размещались колесницы, о к-рых говорится в 3 Цар 9:19; 3 Цар 10:26. В наст. время это, вероятно, Телль-Абу-Харера (евр. Телль-Харор), располож. в 27 км сев.-зап. Беэр-Шевы.

Беф-Меон 
-> Ваал-Меон.

Беф-Нимра 
(возм., «дом чистой воды» или «дом леопарда»), город колена Гадова (Числ 32:36; Ис Нав 13:27), располож., согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия, в 8 км сев. Ливии (Беф-Гарам). Название города сохранилось в названии холма Телль-Нимрин (у ручья Имрин на вост. берегу Иордана, напротив Иерихона). Древнейшее поселение в окрестностях Б.-Н., находившееся на соседних с Телль-Нимрином холмах Телль-эль-Блебиль и Телль-эль-Мустах, относится к бронзовому веку.

Беф-Орон (Вефорон) 
(«дом Хорона» (ханаан. божество преисподней)). Существовали нижний и верхний Б.-О. (1 Пар 7:24), находившиеся на границе между уделами колен Ефрема и Вениамина (Ис Нав 16:3.5; Ис Нав 18:13 и след.). Здесь Иисус Навин одержал победу над аморрейскими царями (Ис Нав 10:11). Прежнее название сохранилось в совр. названиях городов: Бейт-Ур-эль-Фока (верхний Б.-О., располож. на выс. 617 м, в 16 км сев.-зап. Иерусалима) и Бейт-Ур-эт-Тахта (нижний Б.-О., располож. на выс. 399 м, в 18 км сев.-зап. Иерусалима). Между двумя Б.-О. проходит линия тектонич. смещения пород, чем и объясняется резкий переход высот. Мимо этих небольших селений проходил один из важнейших путей, к-рый вел из долины в центр страны и играл значит. роль в истории Палестины. В 1917 г. генерал Алленби воспользовался этим путем (наряду с двумя другими), чтобы окружить турок под Иерусалимом.

Беф-Палет 
-> Веф-Палет.

Беф-Пацец 
(название, производное от евр. глагола «разрушать»). Город колена Иссахара (Ис Нав 19:21), точное местоположение к-рого неизвестно. Ф.-М.Абель отождествлял его с Керм-эль-Хадете, но другие исследователи видят в последнем город -> Ен-Хадда, также упоминаемый в перечислении.

Беф-Рафа 
(евр. Бет-Рафа (имя, производное от евр. глагола «исцелять»)). Потомок Иуды и сын Ештона (1 Пар 4:12).

Беф-Рехов 
(«дом простора»), город на севере Палестины вблизи Лаиса или Дана (Суд 18:28). Его следует искать у истоков Иордана, возм., на месте возникшей позже Кесарии Филипповой, совр. Баньяса. -> Рехов (II, 2).

Беф-Сан, 
город в уделе колена Манассии (Ис Нав 17:11), к-рый израильтянам вначале не удалось завоевать (Суд 1:27). К моменту смерти Саула Б.-С. принадлежал филистимлянам (1 Цар 31:10), но во времена Соломона он уже был израильским (3 Цар 4:12).

Позже Б.-С. назывался Скифополем (2 Макк 12:29 и след.). Но маловероятно, что изменение названия города как-то связано с нападением скифов в VII в. до Р.Х., о к-ром сообщает Геродот. Греч. названия стали даваться евр. городам только столетия спустя. Называемый Скифополем, Б.-С. входил в состав Десятиградия (области десяти городов), где являлся единств. городом, располож. зап. Иордана. Город существовал вплоть до араб. времен, после чего пришел в упадок. Название Б.-С. сохранилось в названии совр. Бейт-Шеана, в то время как древний город располагался на месте руин Телль-эль-Хесн. В результате проведенных на этом месте раскопок было получено множество новых сведений об истории города. Б.-С., бывший во времена правления гиксосов городом-государством, был завоеван Тутмосом III (1490-1436 гг. до Р.Х.) и находился под властью Египта с XV по XIII в. до Р.Х. На месте раскопок были найдены два храма, относящиеся ко времени Тутмоса, один из к-рых был посвящен местному божеству Мекалу (Ваалу Б.-С.); были обнаружены также стела Мекала с выбитым на ней текстом молитвы и великолепное рельефное изображение льва из храма Мекала (XIV в. до Р.Х.).

На месте Б.-С. были найдены остатки оборонит. сооружений и башня, относящиеся ко времени правления Сети I (1304-1290 гг. до Р.Х.). На стеле фараона упоминаются апиру («низшие», возм., отсюда — евреи), и из надписи можно заключить, что недалеко от города у египтян произошло столкновение с ними. Рамсес II (1290-1224 гг. до Р.Х.) на месте старых храмов возвел новые, к-рые, как показывают результаты раскопок, действовали вплоть до образования Израильского царства. В одном из храмов стояла стела богини Астарты, или Анат (Антит), о к-рой говорилось: «Антит, владычица небес и предводительница всех богов». Возм., это был тот самый храм, в к-рый, согл. 1 Цар 31:10, филистимляне положили оружие Саула. Второй храм, как утверждается в отчетах о раскопках, был «домом Дагона», в к-ром филистимляне «воткнули» отрубленную голову израил. царя (1 Пар 10:10). Добытые археологами данные свидет-вуют о могуществе филистимлян во времена Саула. В этом же археол. слое были обнаружены следы пожара, уничтожившего Б.-С. Вероятно, город был завоеван Давидом, т.к. во времена Соломона Б.-С. уже принадлежал Израилю (3 Цар 4:12).

Беф-Таппуах 
(«дом яблонь»), возм., это совр. Таффух, располож. в 7 км зап. Хеврона (Ис Нав 15:53).

Беф-Фегор 
(«дом (храм) Фегора»), город колена Рувима около горы Нево (Втор 4:46; Втор 34:6). Согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия, Б.-Ф. располагался на одноим. горе на середине пути из Ливии (Беф-Гарам) в Есевон. В наст. время это, возм., Хирбет-Джайель на Вади-Хесбан, сев. Нево. Отсюда открывается великолепный вид на отвесные склоны гор, спускающиеся в долину Иордана.

Беф-Ханан,
место, где находилась резиденция одного из двенадцати приставников Соломона, располож. приблизит. в 15 км сев.-зап. Иерусалима (3 Цар 4:9). -> Елон (4).

Беф-Хогла 
(«дом куропатки»), селение на границе уделов колен Иуды и Вениамина (Ис Нав 15:6), сев. Мертвого моря (Ис Нав 18:19), вероятно, около совр. Аин-Хаджла. Однако в ходе исследования верхних слоев почвы здесь пока не обнаружено следов к.-л. поселений, к-рые относились бы к довизант. временам.

Беф-Цур (Веф-Цур) 
(«дом скалы»), город колена Иуды (Ис Нав 15:58), укрепленный Ровоамом (2 Пар 11:7) и восстановленный после возвращения евреев из плена (Неем 3:16). Б.-Ц. сыграл важную роль в истории Маккавеев. Др.-евр. историк Иосиф Флавий писал о нем как о самом мощном городе в Иудее. Начиная с блж. Иеронима ученые предполагали, что Б.-Ц. находился на холме Бурдж-эс-Сур, название к-рого созвучно с названием города.

Но здесь были обнаружены лишь развалины, относящиеся к визант.-араб. периоду. Древний город лежал значительно сев.-западнее, на месте Хирбет-эт-Тубека, располож. в 6 км сев. Хеврона на высоте 1 тыс. м над уровнем моря и представляющего собой самые высокогорные гор. руины в Палестине. Б.-Ц. был единств. крепостью на западе Иудеи. Он преграждал проход в долину Дуба, единств. открытую равнину на зап. границе (1 Цар 17:2.19), через к-рую филистимляне пытались проникнуть в горную страну Иуды. При раскопках Б.-Ц. были найдены ручки от глиняных кувшинов с выгравированными названиями городов, напр. Хеврона и Зифа, и надписями «для царя» или «от царя». Видимо, эти кувшины предназначались для продуктов, подносившихся иуд. царям в качестве натуральной повинности. На одном из черепков была обнаружена надпись, гласившая: «Геальяху, царский сын». Были также найдены осколки кувшинов с изображениями извивающихся змей. Исходя из этого ученые пришли к выводу, что в Б.-Ц. существовал культ змеи, следы к-рого были обнаружены при раскопках.

Бефвара, 
переправа или брод через Иордан (Суд 7:24), вероятно, юж. Бефсана. Дж.Гарстэнг считает, что Б. находилась на месте Телль-Абу-Сидра, сев. места впадения Вади-Абу-Сидра в Иордан, напротив Сокхофа (Телль-Деир).

Бефгадер 
(«дом изгороди», «дом на стене»), сын Харефа (1 Пар 2:51). Его именем был назван город Б. в уделе колена Иуды. См. также Гадер (Ис Нав 12:13) и -> Герара (МТ: Гедор) (1 Пар 4:39).

Бефкарем 
(«дом виноградника»). Согл. Неем 3:14, это было селение в окрестностях Иерусалима, а согл. Иер 6:1, — возвыш. место, откуда подавались световые сигналы. Ф.-М.Абель считал, что Б. находился на месте совр. Аин-Карима, в 7 км зап. Иерусалима. Г.Дальман отождествлял его с Джебель-эль-Фередис (гора Геродиума юго-вост. Вифлеема) юж. столицы. А.Альт, однако, указывал на Эль-Хадар, располож. на холме юго-зап. Вифлеема и видимый из Иерусалима. Находившиеся там виноградники могут служить подтверждением этой гипотезы.

Бефуил, 
город колена Симеона (1 Пар 4:30), названный в Ис Нав 19:4 — Вефул, а в 1 Цар 30:27 — Вефиль, возм., находился в 18 км юж. Хеврона.

Бефшитта 
(«дом акации»), город, название к-рого встречается в описании битвы Гедеона с мадианитянами (Суд 7:22). На основании этого принято считать, что Б. находилась на месте совр. Бейт-ха-Шитта, в 8 км сев.-зап. Бейт-Шеана.

Бехер 
(«молодой верблюд»), второй сын Вениамина (Быт 46:21 и след.; 1 Пар 7:6.8), один из 14 сыновей и внуков Рахили, переселившихся вместе с Иаковом в Египет. И хотя девять родов его потомков насчитывали 20 200 человек, они не упоминаются ни в 1 Пар 8:1-6, ни при исчислении родов, произведенном на вост. берегу Иордана (Чис 26:38 и след.). Правда, в Чиc имя Б., главы рода, встречается среди сыновей Ефрема. На основании этого исследователи предполагают, что вениамитянин Б. после убийства ефремлян жителями Гефа (1 Пар 7:20.21) женился на женщине из колена Ефрема и с тех пор причисляется к нему. Возм. также, что потомки Б. были недостаточно многочисленны, чтобы основать собств. род, тогда Б. вениамитянин и Б. ефремлянин были двумя разными лицами.

Бехораф 
(евр. Бехорат, «первенец»), сын Афия из колена Вениамина, один из предков Саула (1 Цар 9:1).

Бецай (Вецай), 
глава одного из семейств, вернувшихся из Вавилонии вместе с Зоровавелем (Езд 2:17; Неем 7:23). Член этого семейства при Неемии приложил печать к обязат-ву соблюдать Завет (Неем 10:18).

Бецер 
(«золотая руда»):
1) город убежища вост. Иордана, отданный левитам и называвшийся также «Бецером в пустыне» (Втор 4:43; Ис Нав 21:36; 1 Пар 6:78 — в Синод. пер. — Восор). Согл. надписи на «камне Меши», город был разрушен, а затем снова восстановлен жителями Дивона. Возм., Б. находился на месте совр. Хирбет-Умм-эль-Амада, в 14 км сев.-вост. Медевы. -> Восор (2);

2) сын Цофаха из колена Асира (1 Пар 7:37).

Беэр 
(«источник, колодец»):
1) -> Беер -> Беер-Елим;

2) -> Беери (1).

Беэр-лахай-рои 
(«источник Живого, видящего меня»). Евр название источника может быть переведено и как «Источник: Тот, Кто меня видит, жив». Колодец, находившийся в пустыне на пути к Суру, между Кадесом и Баредом (Быт 16:7.14), рядом с егип. границей. Точное местоположение его неизвестно. У этого колодца Агари, бежавшей от Сары, явился ангел Господень и повелел ей вернуться к хозяйке. Позднее здесь жил Исаак (Быт 24:62; Быт 25:11).

Бёдра 
-> Чресла, стегно, бёдра.

А, В

Ба  Бд-Бен  Бер-Бё  Биб-Биш  Бла  Бли-Блю  Боб-Бог  Бод-Бол  Бор-Боя  Бр  Бу-Бы

Добавить комментарий