Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть1 «А»

 

Аа  Ав  Аг  Ад  Ае-Аз  Аи-Ак  Ал  Ам  Ан  Ао-Ап  Ар  Ас  Ат  Аф  Ах  Ац-Аэ

 

Ацалия 
(евр. Ацальяху, возм., «Яхве явил Себя благородным» или «Яхве пощадил»), сын Мешуллама, отец -> Шафана, писца (4 Цар 22:3; 2 Пар 34:8).

Ацел 
(«благородный», «возвышенный»), потомок Саула (1 Пар 8:37 и след.; 1 Пар 9:43 и след.).

Ацем 
-> Ецем.

Ацмон, 
место, находившееся, вероятно, на границе Ханаана, на -> потоке Египетском (Чис 34:4 и след.; Ис Нав 15:4). Возм., А. — это совр. Кусейме, располож. в 14 км сев.-зап. Кадес-Варни (Айн-Кедес).

Ашан 
(«дым»):

1) город, находившийся в одной из низменностей в уделе Иуды (Ис Нав 15:42). Согл. 1 Пар 6:59, его отдали сыновьям Аарона как город священников. А. может быть тождествен либо Хорашану (1 Цар 30:30), либо А. (2), если А. позднее перешел к Симеону. Возм., это нынешний Хирбет-Асан, располож. прим. в 8 км сев.-зап. Беэр-Шевы.

2) город колена Симеона. Его местонахождение неизвестно (Ис Нав 19:7; 1 Пар 4:32).

Ашарела (Иесарела) 
(возм., «Бог исполнил радостью»), сын Асафа, во времена Давида руководивший в храме седьмой чредой певцов (1 Пар 25:2.14).

Ашбел 
(возм., «предупреждение Божие»), сын Вениамина (Быт 46:21; 1 Пар 8:1). Его потомки составили род ашбелитян (Числ 26:38 — в Синод. пер. — «поколение Ашбелово»).

Ашбея, 
город Бет-Ашбеа (в Синод. пер. — «дом Ашбеи»), в к-ром жили потомки Силома из колена Иуды (1 Пар 4:21). Силом и члены его рода занимались ткачеством.

Ашваф 
(евр. Ашват), сын Иафлета и потомок Асира (1 Пар 7:33).

Ашера 
-> Астарта (2).

Ашима, 
сир. богиня плодородия, изображение к-рой было принесено в Самарию переселенцами из Емафа (4 Цар 17:30).

Ашна: 

1) город в Иудее, упомянутый в Ис Нав 15:33 вслед за Ештаолом и Цорой; возм., это Хирбет-Хасан, в 4,5 км юго-зап. Латруна и в 3 км сев.-зап. Цоры;

2) город на юге удела Иуды (Ис Нав 15:43), возм., это Идна, располож. между Хевроном и Лахисом.

Аштероф-Карнаим, 
город, к-рый населяли великаны (рефаимы), побежденные Кедорлаомером (Быт 14:5). Название города может означать также и то, что там стояла «Астарта о двух рогах». Но более вероятно, что А.-К. означает «Аштероф при Карнаиме». В таком случае его можно отождествить с -> Астарофом, к-рый был расположен поблизости от Карнаима (1 Макк 5:43 и след.).

Аштерофянин, 
человек из -> Астарофа (1 Пар 11:44).

Ашурим 
(евр. Ашшурим), сын Дедана, потомок Авраама и Хеттуры, родонач. араб. племени ашуритян (Быт 25:3). О месте проживания племени точных сведений нет. Если Сур (Быт 25:18) и Ассур (Пс 82:9) одно и то же, то ашуритяне располагались на зап. границе Аравии; на это указывает связь А. с Деданом.

Ашхур, 
сын Есрома из колена Иуды (1 Пар 2:24; 1 Пар 4:5; в Синод. пер. — Ахшур). А. со своим потомством, вероятно, жил в Фекое или основал этот город, поскольку он назван «отцом Фекои».

Ашшурбанапал 
(ассир. ашур-бан-апли, «(Бог) Ашшур произвел сына»), сын и наследник Асархаддона (669 г. — июнь 627 г. до Р.Х.). А. не был воинственным завоевателем. Щедро одаренный от природы, он питал склонность к иск-ву, наукам и лит-ре. Именно в период его правления Ассирийское царство переживало культурный расцвет. В Ниневии А. собрал колоссальную библиотеку, из к-рой при раскопках были обнаружены около 22 тыс. глиняных табличек с текстами ист., религ. и магич., а также астрономич. и математич. содержания, оказавшими неоценимую помощь в понимании ВЗ. В то время как царь оставался в своей столице, его полководцы вели сражения, чтобы предотвратить распад огромного царства, унаследов. А. от отца. В Египте был разбит фараон Тахарка (Тиргак), захвативший власть над страной после смерти Асархаддона, и ассир. господство было восстановлено. Во время второго похода в 663 г. до Р.Х. ассирийцы взяли штурмом считавшиеся неприступными Фивы (Но-Амон; ср. Наум 3:8-10). Новым фараоном под верховным владычеством ассирийцев был поставлен Псамметих, сумевший позднее с помощью лидийского царя Гигеса, к-рого за это постигла месть А., добиться независимости. Внутр. трудности Ассирийского царства и борьба с Вавилоном и Эламом не позволяли А. предпринять новый воен. поход. С братом Шамаш-Шум-Укином, к-рого их отец назначил наместником в Вавилоне, у А. возникли продолжит. трения, окончившиеся открытой борьбой. А. в конечном итоге одержал победу над братом и его союзниками и подчинил себе Вавилон и Элам (648 г. до Р.Х.). В Библии А. достаточно определенно упоминается только в книге Ездры (Езд 4:9 и след.) как «Аснафар, великий и славный», поселивший в Самарии переселенцев из разных частей своего царства. Те области, к-рые удалось идентифицировать по Езд 4:9, соответствуют областям, подвергавшимся нашествиям ассирийцев в 648-640 гг. до Р.Х. ->
Ассирия -> Ниневия -> Асархаддон.

Аэндор (Аендор) 
(«источник Дора (Дорский источник)»), место, где царь Саул посетил волшебницу (1 Цар 28:7); расположено в Галилее (Пс 82:11). Это совр. Эйн-Дор, находящийся в 5 км юж. Тавора (Фавора) и раскинувшийся на сев. склоне холма Телль-эль-Аджул, севернее отрога Неби-Дахи. Известняковые горы здесь изобилуют пещерами; возм., волшебница из А. занималась заклинанием мертвых в одной из этих пещер.

.

Добавить комментарий