Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть1 «А»

Аа  Ав  Аг  Ад  Ае-Аз  Аи-Ак  Ал  Ам  Ан  Ао-Ап  Ар  Ас  Ат  Аф  Ах  Ац-Аэ

 

Ахав 
(«брат отца», т.е. «весь в отца»):

1) сын и наследник израил. царя Амврия, основателя династии, царствовавший в 874-852 гг. до Р.Х. Время его правления было ознаменовано религ. конфликтами внутри страны и успешной внешнеполит. борьбой за господствующее положение Израиля в Палестине и Сирии. Жена А., деятельная дочь сидонского царя Ефваала Иезавель, склонила мужа к поклонению Ваалу. Почитание тельцов, изготовленных Иеровоамом, должно было в первую очередь заместить собой богослужение в Иерусалимском храме (3 Цар 12:27 и след.) и было задумано не как подмена веры в Яхве, а, скорее, как престол для Господа. Но при А. в Израиле офиц. вводится поклонение чужим богам, что означало открытый вызов Яхве со стороны Ваала. Вдохновительницей поклоняющихся Ваалу была царица Иезавель, а ее противником — пр. Илия. А. занимал промежуточную позицию. Примечат., что известные нам имена трех его детей связаны с именем Яхве: Охозия, Иорам, Гофолия. Но жена А., все более обретая власть над ним, толкала его к злу. А. соорудил в Самарии капище и жертвенник Ваалу и установил истукан Ашеры (3 Цар 16:31-33; в Синод. пер. имя «Ашера» передано как «дубрава»); жертвенники Господу были разрушены, а Его пророки истреблены, за искл. тех ста, к-рых удалось спасти управляющему дворцом Авдию (3 Цар 18:4; 3 Цар 19:10). Зато 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашеры начали творить свое беззаконие в Израиле (3 Цар 18:19).

На табличках из слоновой кости, найденных во время раскопок дворца А. в Самарии (3 Цар 22:39), обнаружены изображения чужеземных божеств. (-> Мегиддо;) За поклонение богам плодородия Господь покарал израильтян многолетней засухой и жесточайшим голодом, что было заранее предсказано Илией (3 Цар 17:1). Илия получил от Господа поручение вызвать пророков Ваала и Ашеры на гору Кармил для публичного свершения над ними Божьего суда; только после этого мог пойти дождь. А. согласился на это. В то время как Ваал никак не проявлял себя, ниспосл. Господом огонь поглотил приготовленную для Него жертву всесожжения. Вслед за этим Илия убил «пророков Ваала» (3 Цар 18). Это не было актом мести или фанатизма, а соответствовало древнему праву, согл. к-рому любая форма отпадения от Яхве каралась смертью (Исх 22:20; Втор 13:6-15). А., вероятно, пришел в смятение, но Иезавель не покорилась. Она стала угрожать Илии смертью, и тот был вынужден бежать. На горе Хорив Господь повелевает ему призвать тех, кто должен исполнить Божий суд над А. и Иезавелью: Илия должен помазать Азаила на царство в Сирии, Ииуя — в Израиле, а Елисея — в пророки вместо себя (3 Цар 19:1; пророк совершает только два первых помазания, 4 Цар 8:13; 4 Цар 9:2 и след.). После убийства неправедно осужденного Навуфея Илия еще раз встретился с А. и возвестил ему Божий суд над ним и царицей, а также сообщил о конце его рода. Но поскольку А. совершил покаяние, Господь откладывает исполнение приговора до времени царствования его сына (3 Цар 21). Введению в Израиле поклонения Ваалу могли способствовать полит. связи страны с Тиром и Сидоном. Восстановление Иерихона (3 Цар 16:34) во время правления А. служило укреплению границы с Моавом. То и другое было противно Господу, но, возм., это были вынужденные полит. меры для прикрытия флангов в борьбе за господство в регионе, к-рую А. вел с сир. царем Венададом. Однако не эти меры предосторожности спасли А. от поражения при нападении Венадада.

Решающими победами, достигнутыми им при осаде Самарии и год спустя, в открытом сражении при Афеке с превосходящими силами сирийцев, он был обязан не собств. силе, а помощи Господа и указаниям пророка, имя к-рого не названо. Но А. не сумел воспользоваться плодами этого успеха, позволив, вопреки Господней воле, уговорить себя заключить договор с разгромл. Венададом (3 Цар 20). В 853 г. до Р.Х. вместе с другими царями А. выступил навстречу вторгшемуся ассир. войску -> Салманасара III и участвовал в сражении при Каркаре на р. Оронте, сев. Емафа. По данным ассирийцев, А. присоединился к войску союзников с 2 тыс. боевых колесниц и 10 тыс. пеших воинов, в то время как арамеям (сирийцам) удалось выставить только 1200 колесниц. Сражение не выявило победителя, и ассирийцы отступили. После трех лет мира, прошедших с момента совместного сражения с ассирийцами, А. все же возобновил воен. действия против дамасского царя. Вместе с иуд. царем Иосафатом, сын к-рого Иорам был женат на дочери А. Гофолии, он пытался завоевать Рамоф Галаадский. Предостережение пр. Михея не остановило его; и А., переодевшись из предосторожности, вступил в сражение. Но переодевание его не спасло, он был ранен и умер. Его тело привезли в Самарию и там погребли. Когда мыли колесницу царя, то псы лизали его кровь (3 Цар 22:1-38), — так исполнилось слово пр. Илии (3 Цар 21:19). Злой рок А. — его жена Иезавель, совращавшая слишком зависимого от своих чувств царя к отпадению от Бога, к неправедности и насилию. Все его успехи в политике носили временный характер и не могли обелить его от совершенных грехов. Только Божье милосердие хранило его при жизни от суда, к-рый после смерти становится неотвратимым;

2) лжепророк из среды угнанных в Вавилон иудеев, сын Колии. Иеремия предсказал, что он будет казнен вавил. царем (Иер 29:21-23).

Ахаз 
(«он захватил»; судя по ф-ме имени в ассир. надписях, возм., это сокращ. от Иоахаз, «Господь захватил»):

1) сын и наследник иуд. царя Иоафама, с 735 г. до Р.Х. — соправитель, в 732-715 гг. до Р.Х. — единовластный правитель Иудеи. Еще до того как А. вступил в права регентства, Сирия и Израиль заключили союз в борьбе против Иудейского царства и теперь наносили А. тяжелые поражения. Цар. сын и два высокопостав. чиновника были убиты, множество иудеев угнано в плен (2 Пар 28:5-8). На юге был потерян Елаф, филистимляне и идумеи совершали удачные вторжения в пределы Иудеи (4 Цар 16:6; 2Пар 28:17 и след.). В 733 г. до Р.Х. царь Дамаска Рецин вместе с израил. царем Факеем выступил в поход на Иерусалим, вынуждая Иудейское царство присоединиться к коалиции против Ассирии (4 Цар 16:5) и стремясь возвести на престол сына Тавеила, о к-ром больше ничего не известно (Ис 7:6). В самый напряж. момент Господь послал к А. пр. Исаию, чтобы тот объявил ему об уничтожении врагов. Для этого А. должен был просить себе знамения у Господа. Но он не решился на это, что свидет-вует о его недоверии к Богу.

Тогда Исаия возвестил ему знамение (рождение -> Еммануила) и суд над неверием А. (Ис 7). Несмотря на предостережение Исаии, А. решился на опасный полит. ход: в обмен на сокровища храма и цар. дворца купить помощь ассир. царя Тиглатпаласара III (библ. Феглаффелласар — 4 Цар 16:7 и след.; 2 Пар 28:16.19-21). Тиглатпаласар занял Дамаск и убил Рецина (4 Цар 16:9), затем завоевал север Израиля и изгнал его население; Факей был убит Осией (4 Цар 15:29 и след.). А. же заплатил за избавление от своих врагов утратой самостоятельности; как покоренный и облож. данью царь, он явился к ассирийцам в Дамаск (4 Цар 16:10). За этим последовало введение в Иерусалиме элементов ассир. религ. культа (4 Цар 16:18). А. приказал священнику Урии установить в Иерусалимском храме точную копию дамасского жертвенника, принес на нем жертву и отдал распоряжение, чтобы все жертвоприношения совершались на этом алтаре (4 Цар 16:10 и след.). Он произвел изменения в храмовой утвари. Согл. 2 Пар 28:2-4, А. приносил жертвы на высотах и на холмах в долине сынов Еннома, установил литые статуи Ваала и сжег (в Синод. пер. — «проводил через огонь») своих сыновей в жертву идолу. Когда А. умер, его не решились похоронить в гробницах царей, а погребли в городе (2 Пар 28:27);

2) правнук Ионафана, сына Саула (1Пар 8:35 и след.; 1Пар 9:41 и след.).

Ахаик 
(«человек из Ахаии»), христианин из Коринфа, к-рого церковь направила к ап. Павлу в Эфес (1 Кор 16:17).

Ахаия, 
провинция Римской империи. Вначале А. называлась только часть Пелопоннеса, а позднее — весь этот полуо-в — (юж. часть Греции). После покорения Греции римлянами в 146 г. до Р.Х. название А. стало использоваться для обозначения всей Греции. При этом А. находилась сначала под общим управлением с Македонией. К А. принадлежали такие известные города, как Афины и Коринф. Коринф был резиденцией рим. администрации и столицей А. В новозаветную эпоху А. управлялась рим. проконсулом, как об этом сообщает и Лука в Деян 18:12 (-> Наместник). Павел посещал А. во время своих первого и второго миссионерских путешествий (Деян 17:1; Деян 18:1; Деян 19:21). Аполлос тоже посетил церкви в А. (Деян 18:27). Семейство Стефана было «начатком» христ. Церкви в А. (1 Кор 16:15).

Ахалия 
(евр. Хахалья), отец Неемии (Неем 1:1).

Ахамани 
-> Хахмоний.

Ахан 
(значение имени неясно. В 1 Пар 2:7 значится «Ахар», возм., от «Ахор» (Ис Нав 7:26)). Сын Хармия из колена Иуды. При взятии Иерихона А. взял себе часть из заклятой добычи. Это привело к тому, что Господь разгневался на израильтян, и они потерпели поражение под Гаем. Жребий определил А. как виновника неудачи, он сознался и был побит камнями вместе со своим семейством, а затем сожжен вместе со всем имуществом и похоронен в долине Ахор (Ис Нав 7).

Ахархел, 
израильтянин из колена Иуды, сын Гарума (1 Пар 4:8).

Ахасбай 
(значение имени не выяснено), отец одного из храбрых у Давида (2 Цар 23:34).

Ахашверош 
(евр. ф-ма имени перс. царя, «верховный властитель»). В рус. традиции это имя передается как Ксеркс (от греч. Ксерксес):

1) в Синод. пер. — Ассуир. Отец Дария, из мидийского рода (Дан 9:1). Кем был этот А., неизвестно. -> Дарий (1);

2) в Синод. пер. — Артаксеркс. Упоминаемый в Кн. Есфирь царь А. — греч. форма его имени проникла в Синод. пер. из Септуагинты — это известный перс. царь Ксеркс I (485-465 гг. до Р.Х.), сын Дария I Великого (Гистаспа) (522-486 гг. до Р.Х.). Его мать Атосса была дочерью Кира. Протяженность царства А. от Индии до Эфиопии (Есф 1:1) подтверждается надписью, обнаруж. в Персеполе. Между пиром на третьем году правления А. (Есф 1:3), закончившимся устранением царицы Астини, и свадьбой царя с Есфирью в седьмой год его правления (Есф 2:16) состоялся воен. поход в Грецию, сопровождавшийся поражениями при Саламине (480 г. до Р.Х.) и Платеях (479 г. до Р.Х.). Изображение А. как чувственного, склонного к опрометчивым поступкам, непостоянного и жестокого вост. властителя полностью соответствует сообщениям греч. историков о Ксерксе;

3) в царе А., к-рому враги иудеев направили обвинение против них (Езд 4:6), также предполагают Ксеркса, однако другие ученые видят в нем Камбиса (529-522 гг. до Р.Х.), сына и наследника Кира.

Ахашфари 
(евр. Ахаштари), израильтянин из колена Иуды, один из сыновей Ахшура и Наары (1 Пар 4:6).

Ахбан 
(возм., араб. «сильный», «крепкий»), сын Авишура (1 Пар 2:29).

Ахбор 
(«мышь», «грызун»):

1) отец эдомского царя Баал-Ханана (Быт 36:38; 1 Пар 1:49);

2) сын Михея, отец Елиафана, придворный чиновник царя Иосии (4 Цар 22:12; Иер 26:22). В 2 Пар 34:20 он, согл. МТ, назван -> Авдоном (4).

Ахер 
(«другой», т.е., возм., замена умершему брату), вениамитянин (1 Пар 7:12). Вероятно, А. тождествен Ахираму (Числ 26:38), Эхи (Быт 46:21) и Ахраю (1 Пар 8:1).

Ахзай 
(кр. ф-ма от Ахазьи (Охозии)), священник, сын Мешиллемофа, внук Иммера (Неем 11:13). Его потомки вернулись из вавил. плена в Иерусалим.

Ахзив 
(возм., «лживый»):
1) город в Иудее между городами Кеила и Мареша (Ис Нав 15:44), он же упоминается и в Быт 38:5 как Хезив (евр. Казив). Церковный историк Евсевий Кесарийский называл местом древнего А. холм с развалинами вблизи Одоллама. Сегодня месторасположение А. предполагают под холмом Телль-эль-Беда в 7 км сев. Мареши или в Аин-эль-Кесбе (= Казив) сев. Одоллама. В Мих 1:14 содержится намек на значение названия города;

2) прибрежный город в уделе Асира (Ис Нав 19:29), к-рый израильтянам не удалось покорить (Суд 1:31). Ныне Эз-Зив (новоевр. Ахзив), в 14 км сев. Акко.

Ахи: 

1) сын Авдиила из колена Гадова, живший в Васане (1 Пар 5:15);

2) сын Шемера из колена Асира (1 Пар 7:34).

Ахиам, 
один из храбрых у Давида, сын араритянина Шарара (2 Цар 23:33) или сын гараритянина Сахара (1 Пар 11:35).

Ахиан 
(«братский»), сын Шемиды из колена Манассии (1 Пар 7:19).

Ахиезер 
(«(мой) брат — помощь»):

1) сын Аммишаддая, вождь колена Дана во время странствования израильтян в пустыне (Числ 1:12; Числ 2:25; Числ 7:66);

2) вениамитянин из Гивы, к-рый пришел к Давиду в Секелаг (1 Пар 12:3).

Ахиил 
(евр. Хиэл, кр. ф-ма от «(Мой) брат — Бог»), израильтянин из Вефиля, пожелавший заново отстроить разруш. Иерихон во времена Ахава. Закладка города стоила А. жизни первого сына, Авирама, а когда он устанавливал ворота, то и младшего — Сегуба. Это произошло по слову Господа, изреченному через Иисуса Навина (3 Цар 16:34; ср. Ис Нав 6:25).

Ахикам 
(«(мой) брат возвысился»), сын Шафана, придворный чиновник царя Иосии (4 Цар 22:12.14; 2 Пар 34:20). Позднее А. защитил Иеремию перед царем Иоакимом и перед народом (Иер 26:24). Его сыном был -> Годолия (4).

Ахилуд 
(возм., это имя — результат ошибки переписчика при написании имени Ахихуд). Отец Иосафата, придворного дееписателя при Давиде и Соломоне (2 Цар 8:16; 2 Цар 20:24; 3 Цар 4:3), и Вааны, одного из 12 наместников при Соломоне (3 Цар 4:12).

Ахим, 
предок Иосифа, живший в период после вавил. плена (Мф 1:14).

Ахимаас 
-> Ахимаац (1, 2).

Ахимаац 
(«мой брат разгневан»):

1) сын священника Садока. Во время восстания Авессалома вместе с Ионафаном, сыном Авиафара, взял на себя опасную роль «связного» между Хусием, оставшимся в Иерусалиме, и царем Давидом (2 Цар 15:27.36; 2 Цар 17:17-21). После решающего сражения он первым прибыл к царю с вестью о победе, но о смерти Авессалома Давиду сообщает посланец Иоава, некий кушит (так в МТ; в Синод. пер. он назван Хусием; 2 Цар 18:19-32);

2) наместник Соломона в земле Неффалимовой, женившийся на цар. дочери Васемафе (3 Цар 4:15). Возм., то же лицо, что в п. 1;

3) отец жены Саула Ахиноами (1 Цар 14:50).

Ахиман: 

1) житель Хеврона из рода Енака (Числ 13:23). Вместе с братьями был изгнан Халевом (Ис Нав 15:14; Суд 1:10);

2) левит, привратник в храме (1 Пар 9:17).

Ахимелех 
(«(мой) брат — царь»). Это имя было обнаружено и на найденных в Самарии глиняных черепках, использовавшихся в качестве дешевого материала для письма, а также на древней евр. печати:

1) сын Ахитува и правнук Илия, священник в Номве во времена Саула. Скрывающийся от Саула Давид попросил у него хлеба и оружия и получил хлебы предложения и меч Голиафа (1 Цар 21:1-9). Саул, узнав об этом от идумеянина Доика, заставил А. прибыть к нему и обвинил его в предат-ве. В свою защиту А. сказал, что действовал из лучших побуждений, но это не спасло его от гибели. После того как телохранители Саула отказались предать смерти священника, его в числе 85 священников и всех жителей Номвы убил Доик. Один только сын А. Авиафар спасся, бежав к Давиду (1 Цар 22:9-23; Пс 51:2). В НЗ Иисус указывает на то, что Давид ел хлебы предложения, и при этом называет священника Авиафара вместо его отца А. (Мк 2:26). Ахимелех, сын Авиафара, был священником наряду с Садоком (2 Цар 8:17; 1 Пар 18:16; 1 Пар 24:3.6.31). Эта путаница, возм., связана с тем, что в борьбе за престолонаследие в конце царствования Давида Авиафар стоял на стороне Адонии (-> Авиафар);

2) хеттей, соратник Давида (1 Цар 26:6).

Ахимоф 
(евр. Ахимот), левит, сын Елканы (1 Пар 6:25).

Ахинадав 
(«(мой) брат показал себя щедрым»), сын Гиддо, один из 12 наместников Соломона, к-рые в течение года должны были по очереди поставлять продовольствие цар. двору (3 Цар 4:7.14).

Ахиноама 
(евр. -> Ахиноамь (2)).

Ахиноамь (Ахиноама) 
(«(мой) брат — блаженство, милость»):

1) дочь Ахимааца, жена Саула (1 Цар 14:50);

2) жена Давида, изреелитянка. Она прибыла вместе с ним к Анхусу. В Секелаге амаликитяне взяли ее в плен, но Давид отбил ее, и в Хевроне А. родила ему старшего сына — Амнона (1 Цар 25:43; 1 Цар 27:3; 1 Цар 30:5.18; 2 Цар 3:2).

Ахио 
(«братишка»):

1) сын -> Аминадава (2 Цар 6:3 и след.);

2) вениамитянин, сын Иеила и Маахи (1 Пар 8:31; 1 Пар 9:35.37).

Ахира, 
сын Енана, начальник колена Неффалима во время странствования в пустыне (Числ 1:15; Числ 7:78-83).

Ахирам 
(«(мой) брат возвышен»), сын Вениамина, от к-рого произошло поколение Ахирама (Числ 26:38). Ср. -> Ахер.

Ахисамах 
(«(мой) брат поддержал, помог»), израильтянин из колена Дана, отец -> Аголиава (Исх 31:6).

Ахисар 
(евр. Ахишар, «брат дельности», «начальник над домом царским»), управляющий цар. двором у Соломона (3 Цар 4:6).

Ахитофел 
(возм., «мой брат — глупец»), советник Давида, родом из г. Гило (2 Цар 15:12). Его совет ценился так же высоко, как если бы он был испрошен у Бога (2 Цар 16:23). А. был отцом одного из храбрых у Давида и, вероятно, дедом Вирсавии (2 Цар 11:3 и 2 Цар 23:34). Это могло бы объяснить, почему во время восстания Авессалома он перешел на сторону восставших. Будучи самым мудрым среди врагов Давида, А. понимал, что захват столицы даст только видимость успеха до тех пор, пока жив царь и возможно примирение. Когда Авессалом, по совету А., публично объявил оставленных наложниц царя своими женами и тем самым сделал примирение невозможным, А. предложил догнать Давида и убить. Этот совет обещал успех, и Авессалом согласился, но потом позволил Хусию, тайно действовавшему в пользу Давида, склонить себя на другой путь, якобы более надежный и менее рискованный. Господь услышал молитву Давида (2 Цар 15:31) и сорвал план А. Тогда он, разуверившись в победе Авессалома, возвратился домой и, оставив распоряжение о последней воле, покончил жизнь самоубийством (2 Цар 16:15-23; 2 Цар 17:14.23).

Ахитув 
(«(мой) брат — благо»):

1) сын Финееса, внук Илия (1 Цар 14:3), отец священника Ахимелеха (1 Цар 22:9);

2) сын Амарии и отец священника Садока (2 Цар 8:17; 1Пар 6:7 и след.);

3) священник из того же семейства, живший позднее. Его отца также звали Амарией, а сына Садоком (1Пар 6:11 и след.; Неем 11:11).

Ахиуд 
(евр. Ахихуд), сын Шеломия, князь колена Асира, был одним из израильтян, к-рые должны были наблюдать за разделом земли Ханаанской (Числ 34:27). Это имя и то, к-рое передано в Синод. пер. как «Ахихуд», в евр. языке пишутся по-разному.

Ахихуд, 
вениамитянин, сын Геры (1 Пар 8:7).

Ахишахар 
(«(мой) брат — утренняя заря»), вениамитянин, сын Билгана (1 Пар 7:10).

Ахия (Ахиа) 
(«(мой) брат — Яхве»):

1) вениамитянин, сын Егуда (1 Пар 8:7);

2) сын Иерахмеила из колена Иуды (1 Пар 2:25);

3) сын Ахитува, священник во времена Саула. В 1 Цар 14:3.18 говорится о том, что он находился в Гиве в день победы Ионафана над филистимлянами. Существует предположение, что имя А. является иной формой имени священника Ахимелеха; но речь может идти и о старшем брате Ахимелеха, его предшественнике в священнич. сане, умершем бездетным;

4) один из храбрых у Давида (1 Пар 11:36);

5) левит, к-рый во времена Давида присматривал за сокровищами, посвящ. Господу (1 Пар 26:20 — в Синод. пер. имя Ахия передано как «братья их»);

6) согл. Неем 10:26, один из израильтян, подписавших вместе с Неемией обязат-во соблюдать завет;

7) пророк из Силома во времена Соломона. Он возвещает Иеровоаму (к-рый в то время был «смотрителем над оброчными из дома Иосифова»; 3 Цар 11:26.28), что в наказание за идолопоклонство царя Господь после смерти Соломона передаст Иеровоаму власть над 10 коленами Израильскими. Совершая это предсказание, А. разодрал свою одежду на 12 частей и 10 из них передал Иеровоаму. Он предсказывает, что Иеровоам будет благословлен Богом, если останется послушным Ему. Когда об этом пророчестве узнал Соломон, Иеровоаму пришлось бежать в Египет (3 Цар 11:29-40). Став царем, Иеровоам послал свою переодетую жену к А., чтобы она расспросила его о болезни их сына Авии. Господь предупреждает слепого пророка о ее приходе, и А. открывает царице, что над Иеровоамом за его непослушание будет совершен суд Божий — сын Иеровоама умрет, и его род пресечется (см. 3 Цар 15:29), а Израиль рассеется (3 Цар 14:1-18). В 2 Пар 9:29 о событиях во времена правления Соломона говорится: «Прочие деяния Соломоновы … описаны … в пророчестве Ахии Силомлянина…» След., существовал письм. текст его изречений;

8) отец израил. царя Ваасы из колена Иссахара (3 Цар 15:27);

9) сын Сивы, придворный писец во время правления Соломона (3 Цар 4:3).

Ахлай 
(возм., кр. ф-ма от аккад. «брат — мой Бог»):

1) сын Шешана или дочь, к-рую он выдал замуж за своего раба, египтянина Иарху (1Пар 2:31,34 и след.);

2) отец Завада, одного из храбрых у Давида (1 Пар 11:41)

Ахоах, 
сын Белы и внук Вениамина (1 Пар 8:4).

Ахор, 
долина, в к-рой был побит камнями -> Ахан (Ис Нав 7:24). Расположена на сев.-вост. Иудеи, южнее Иерихона; бесплодна и пользовалась дурной славой. Но Господь через своих пророков обещал такое время, когда А. станет местом отдыха для скота (Ис 65:10) и преддверием надежды (Ос 2:15).

Ахоха 
(евр. Ахоах), отец Додо, дед Елеазара, одного из храбрых у Давида (2 Цар 23:9).

Ахохитянин (Ахохиянин). 
Это определение, встречающееся при упоминании разных людей, указывает на их происхождение (от человека по имени Ахоах или из местности с таким названием — 2 Цар 23:9.28; 1 Пар 11:12.29; 1 Пар 27:4).

Ахрай 
(евр. Ахрах), третий сын Вениамина (1 Пар 8:1). Ср. -> Ахер.

Ахса 
(«ножной браслет»), дочь Халева, к-рую он пообещал в жены тому, кто покорит Кириаф-Сефер (Давир). Гофониил, его племянник, завоевал город и получил А. в жены. По просьбе А., Халев подарил ей участок земли и источники, т.к. Кириаф-Сефер — засушливая местность (Ис Нав 15:16-19; Суд 1:12-15).

Ахсаф 
(«волшебное место»), цар. город в Ханаане (Ис Нав 11:1), завоеванный Иисусом Навином (Ис Нав 12:20). Впоследствии принадлежал колену Асира (Ис Нав 19:25). На его месте, вероятно, расположен совр. Телль-Кесан (новоевр. Телль-Кисон), на равнине Акко, юго-вост. города Акко. Почти одноим. А. Хирбет-Иксаф никак не может быть им, поскольку он не принадлежал колену Асира. А. назван также среди городов, завоеванных Тутмосом III (ок. 1490-1436 гг. до Р.Х.).

Ахузам, 
сын Ахшура и Наары из колена Иуды (1 Пар 4:6).

Ахузаф 
(евр. Ахузат), друг герарского царя Авимелеха во времена Исаака (Быт 26:26), высокопостав. придворный.

Ахум 
(евр. Ахумай), сын Иахафа, потомок Иуды, принадлежавший к племени цорян (1 Пар 4:2).

Ахшур 
-> Ашхур.

 

Аа  Ав  Аг  Ад  Ае-Аз  Аи-Ак  Ал  Ам  Ан  Ао-Ап  Ар  Ас  Ат  Аф  Ах  Ац-Аэ

Добавить комментарий