Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 8 «З»

Знак, знамение 

1) З. — это внешний признак ч.-л., выражение принадлежности к ч.-л., напр. З. подлинности (2 Фес 3:17); опознавательный З. (Исх 12:13). Воен. походные З. различия: -> Знамя (2).

2) Знамение — это действие откровения Божьего, призв. подтвердить и укрепить веру (Исх 3:12; Суд 6:17) или пробудить ее (Исх 4:1-9; Ин 2:23). Это также свидет-во о грядущем (Быт 9:12; Исх 3:12). Знамение может быть в З. воспоминания и завета (Быт 9:12-17; Быт 17:11; Исх 31:16; Иез 20:12.20). Но знамения — это и чудеса сатанинских сил, к-рые могут отдалять от Бога (Втор 13:2; Мф 24:24; 2 Фес 2:9; Откр 13:13; Откр 16:13). -> Чудо.

3) «Знамения времени» (Мф 16:3; ср. Лк 12:56) — это историч. события и процессы, к-рые знаменуют собой священно-историч. действие Бога и созревание мира для суда (ср. Мф 24:3; Мк 13:4; Лк 21:7), но могут быть познаны и истолкованы только через веру.

4) Иисус говорит фарисеям и саддукеям, требующим от Него особого «знамения с неба», к-рое удостоверило бы, что Он — Мессия (Мф 16:1), о З. пр. Ионы (Мф 12:39-41; Мф 16:4; Лк 11:29.32). Слова Мф 12:40 об этом З. нужно понимать как прообраз смерти и воскресения Иисуса. Благовествование Иисуса было тогда единств. З., данным иудеям. Во всяком случае, ссылка на З. Ионы означает отказ Иисуса от демонстрации чуда как доказат-ва Своего мессианства. Иисус указывает Своим скептически настроенным противникам на необходимость веры в Его проповедь и в благовествование о Его воскресении (ср. Деян 2:32.36 и 1 Кор 1:22-24).

Знамя: 

1) для обозначения З. различных воинских соединений в евр. яз. существуют два слова. Словом дегел называются З. четырех ополчений Израиля, каждое из к-рых включало три колена (-> Стан; Числ 1:52; Числ 2:2; Числ 10:14; см. также Пс 19:6; Песн 2:4). Кр. того, в Числ 2:2 упоминаются знаки (евр. от) отдельных колен. По виду эти знаки, вероятно, напоминали воен. штандарты египтян и ассирийцев;

2) евр. слово нес означает сигнал или воен. знак (Исх 17:15; Пс 59:6; Ис 31:9), выставлявшийся либо на открытом возвыш. месте (Ис 13:2; Ис 18:3; Ис 30:17), либо на гор. стене (Иер 51:12). О том, как выглядели эти знаки, неизвестно;

3) дымовые (Суд 20:38.40) или световые (Иер 6:1) сигналы называются на евр. яз. словом масет, к-рое встречается в Лахисских письмах;

4) евр. слово нес, в случае если оно употребляется по отношению к кораблям, можно понимать как парус или, возм., флаг (Ис 33:23; Иез 27:7).

Знание 

I. ПОЯСНЕНИЯ К ПОНЯТИЮ
ядаЕвр , переведенное в Септуагинте как гиноскейн, имеет несколько значений: «узнавание», «осведомленность о чем-либо», «познание». От узнавания и восприятия путь ведет к З., а затем к глубочайшему проникновению в суть вещей: к -> познанию.

II. БОЖЬЕ «ЗНАНИЕ»
Всемогущий и всеведущий Бог знает о человеке все. Ему известны не только поступки каждого отдельного человека, но и его тайные мысли (Исх 33:12; 3 Цар 8:39; Иов 23:10; Пс 1:6; Пс 36:18; Пс 102:14; Ин 2:24). Человеку следует каяться и смиряться (Пс 102:14; Пс 138:1; Ис 1:3; ср. послания ангелам церквей в книге Откровения, начинающиеся словами: «Знаю дела твои», Откр 2:2.9.13.19; Откр 3:1.8.15), поскольку Господь знает не только о его недостойных поступках, но и о тайном позоре и обличает грех, в к-ром человек не признается. Но вместе с тем З. Богом нашей вины должно вызывать у нас радость и благодарение Ему, т.к. в этом содержится предпосылка нашего очищения (Наум 1:7).

III. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «ЗНАНИЕ»
З. о Боге, к-рое Адам вынес из Едемского сада, оказалось утраченным, так как человек отвернулся от Бога. Точно так же и то З. о Боге, к-рое израильтяне получили во время странствования по пустыне, было утеряно ими из-за идолопоклонства (Суд 2:10; Ис 1:3; Иер 31:32). Но обетованное Богом (Иер 31:34) исполнилось в Иисусе (Евр 8:10): через -> откровение Божье в Иисусе Христе человек смог узнать Бога как Он есть (Ин 14:7-9; 1 Тим 3:16). Это З. не стало преимуществ. правом мудрых, оно доступно для всех, и даже прежде всего для тех, кто в глазах мира выглядит немудрым (1 Кор 1:26-31), но призван к истинной мудрости (Иер 9:23).

Добавить комментарий