Представляем вашему вниманию тезисы проповеди Зеньковича Александра, первой из серии «Опасности, угрожающие Церкви», которая прозвучала в собрании Церкви «Преображение» 31 Октября 2013 г.
Откр.2:1-5 «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».
Что-то самое важное, сообщается вначале. Первая, из рассматриваемых нами опасностей, приведена на примере Церкви в Ефесе.
Крупнейший город провинции римской империи Асии. Столицей был Пергам, но Ефес, по свидетельству историков добивался титула «первой и величайшей столицы Асии». За особые заслуги перед Римом этот город получил статус «свободного города». То есть имел собственное самоуправление, суды и не был обязан содержать гарнизоны римских легионеров. Известности Ефесу добавлял храм Артемиды, который в свое время, считался одним из семи чудес света!
Апостол Павел трудился над образованием Церкви в Ефесе больше, чем где бы то ни было в другом месте. Деян.20:31 «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».
Церковь в Ефесе твердо стояла и много трудилась! Вот ее характеристики от Господа:
«дела твои» – много обширных мероприятий
«труд твой» – не просто дела, а то, что угодно Богу
«терпение твое» – имели при всем этом особое терпение
«не можешь сносить развратных» – высокая нравственность и нетерпимость ко греху
«испытал тех, которые называют себя апостолами» – ценили истину выше титулов
«нашел, что они лжецы» – имели здравое учение о ложных учителях и различении духов
«много переносил и имеешь терпение» – многое претерпели и многое перенесли
«трудился и не изнемогал» – не складывали руки, а продолжали труд даже в самых тяжелых ситуациях
Что объединяет все эти характеристики? Практически все в прошедшем времени! Все это в прошлом!
А что сейчас? В момент оценки Господом?
Откр.2:6 «Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». – единственный плюс, который остался!
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Любовь – в греческом, «агапе», то есть жертвенная любовь.
Это означает, что все выше перечисленное не перестало иметь место быть. Наверное, как-то и трудились, как-то и служили, и старались что-то совершать…
Но без элемента жертвенности, посвященности, преданности!!!
И что в итоге? «имею против тебя!»
Бог против такого положения дел в Церкви!
1Кор.13:1-3 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Опять, то же слово – «агапе»!
Если нет главного компонента – жертвенности, дела превращаются в рутину, труд в обыденность, служение в суету!
Кто виноват в столь печальной ситуации? «ты оставил первую любовь твою». Ты сам принял такое решение в сердце!
Когда любовь оставляют? Либо, когда находят что-то другое, более интересное, либо когда охладевают к объекту любви!
Kadim говорит правильно! все имеет две стороны!