Установление и поддержание порядка и дисциплины в Церкви

Отлучение за нежелание исправляться и оставлять грех.

При отлучении важно понимать, что также как и при поставлении на замечание, эта мера должна быть крайней в целом ряду попыток помочь согрешившему исправиться и стать на путь веры. Но если человек упорно не желает признавать грех, не желает раскаяться в нем, не желает оставить грех, не прилагает к победе над грехом надлежащих усилий, то отлучение становится вынужденной мерой дисциплинарного воздействия. Матфея 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

При этом мы видим, что отлучение связано с рядом условий:

  1. Наличие предварительной работы с согрешившем, попытки привести человека к покаянию. Матф.18:15,16 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово».
  2. Решение об отлучении не является единоличным решением служителя, или группы братьев. Церковь принимает участие в процессе и должна удостовериться в отсутствии у согрешившего желания исправляться. Матф.18:17 «…если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то…».
  3. После вынесения решения об отлучении, человек перестает считаться братом или сестрой. Он не может участвовать в жизни Церкви. Соответственно, возврат в поместную общину возможен только через обновление покаяния! Матф.18:17 «…да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Добавить комментарий