Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть1 «А»

Аа  Ав  Аг  Ад  Ае-Аз  Аи-Ак  Ал  Ам  Ан  Ао-Ап  Ар  Ас  Ат  Аф  Ах  Ац-Аэ

Афаим 
(евр. Аппайим, «нос(ы)», вероятно, имеется в виду большой нос), сын Надава, отец Ишия и потомок Иерахмеила из колена Иуды (1Пар 2:30 и след.).

Афаия 
(евр. Атайя, прибл. значение «время Яхве/Яхве — помощник»), сын иудея Уззии, жившего в Иерусалиме после возвращения из плена (Неем 11:4).

Афай 
-> Аттай (2).

Афалия 
(евр. Аталья, «Яхве возвышен»):

1) вениамитянин из семейства Иерохама, живший в Иерусалиме (1 Пар 8:26);

2) отец Иешаии из семейства Елама, возвратившегося из вавил. плена во времена Ездры (Езд 8:7).

Афаним 
-> Год.

Афара 
(евр. Атара, «венец», «диадема»), одна из жен Иерахмеила, мать Онама (1 Пар 2:26).

Афарим 
(«путь соглядатаев»). Из А. израильтяне отправились в Ханаан (Числ 21:1). По дороге на них напал царь города Арада.

Афек 
(«крепость»):

1) название города или прилегающей к нему местности, к-рую израильтянам предстояло завоевать на севере Палестины (Ис Нав 13:4). Возм., на этом месте находится совр. село Афка, располож. сев.-вост. Бейрута;

2) резиденция одного из мелких ханаан. царьков, разбитых Иисусом Навином (Ис Нав 12:18). Речь идет о городе, позднее получившем название Антипатрида и ныне известном как Рас-эль-Айн. А. лежал на главном пути в Египет. Упоминание о нем встречается в текстах Тутмоса III;

3) город в уделе Асира (Ис Нав 19:30; Суд 1:31). Ныне это Телль-Курданех (евр. Телль-Афек) у истока реки Нахал-Нааман, впадающей в залив Хайфа;

4) город, в к-рый бежал -> Венадад, спасаясь от Ахава (3 Цар 20:26.30; 4 Цар 13:17). Совр. Фик, или Афик, расположен вост. Галилейского моря.

Афека 
(«твердыня», «крепость»), город в 3 км юго-зап. Хеврона (Нав 15,53). Это либо Хирбет-эд-Дарраме, либо Хирбет-Канаан.

Афий 
(евр. Афиах), вениамитянин, предок Саула, отец Бехорафа (1 Цар 9:1).

Афины, 
столица Аттики в Др. Греции, названная по имени богини Афины, один из известнейших центров науки и иск-ва древнего мира. Когда ап. Павел прибыл в А. (Деян 17:15 и след.), апогей славы этого города остался позади: главным торг. центром стал Коринф, а столицей науки — Александрия. С 146 г. до Р.Х. А. имели статус свободного города, но не оказывали заметного полит. влияния. Тем не менее, город сохранял репутацию духовного центра всего эллинистич. мира. Во времена Павла в А. развивались четыре философских школы: платоники (академич. школа), последователи Аристотеля (перипатетики), стоики и эпикурейцы. Две последние упомянуты в Деян 17:18. Над городом возвышается холм Акрополь (156 м), заселенный еще в III тысячел. до Р.Х. (каменный век). В период ок. 1500 г. до Р.Х. на Акрополе была построена крепость, остатки к-рой сохранились до наших дней. Ок. 600 г. до Р.Х. там появляются первые каменные храмы, а позднее одно языч. святилище теснит другое. Среди них наиб. известны храмы Гекатомпедон, Парфенон, Эрехтейон, посвящен.

Афине, Артемиде и другим богам и богиням, а также стоящая на открытой площади колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос в шлеме с позолоч. гребнем и с копьем в руке. К этим храмовым сооружениям вели Пропилеи — парадный ход на Акрополь. В нижнем городе были расположены храмы, ярмарочные площади, гимнасии и школы, в к-рых преподавали философы. К Акрополю примыкали: с юга — театр, с запада — -> Ареопаг, с севера — Агора — рыночная площадь, обрамленная колоннадами, храмами и правительств. зданиями, на к-рой собирались жители А. и где можно было открыто выступать с речами. Первонач. именно здесь проповедовал ап. Павел, оказавшийся в А. во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 17:17). Писатели древности сообщают об огромном стр.-ве статуй богов в А. Согл. Плинию, их было около 3 тыс. Павсаний сообщает об алтаре, к-рый был посвящен «неизвестному богу» и находился на пути, ведущем из порта в Фалерской бухте к городу. Подобная надпись была обнаружена и в Пергаме. В А. находилась синагога, где Павел, перед тем как выступить перед афинянами, обратился к иудеям (Деян 17:17). В А. оказалось лишь несколько человек, уверовавших в Христа. Среди них были Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и «другие с ними» (Деян 17:34).

Афлай 
(евр. Атлай, кр. ф-ма от Афалии (евр. Аталья)), израильтянин, взявший иноплем. жену (Езд 10:28).

Афни, 
город в уделе Вениамина (Ис Нав 18:24); возм., тот же, что Гофна в трудах Иосифа Флавия и Бет-Гуфнин в Талмуде. Вероятно, это совр. Джифна, лежащая в 4 км сев.-зап. Бет-Эля.

Аа  Ав  Аг  Ад  Ае-Аз  Аи-Ак  Ал  Ам  Ан  Ао-Ап  Ар  Ас  Ат  Аф  Ах  Ац-Аэ

Добавить комментарий