Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 8 «З»

Зерах 
(в Синод. пер. также — Зара, Зарай) (кр. ф-ма от евр. Зерахия, «озарение Господне»):

1) князь идумеян, сын Рагуила (Быт 36:13.17; 1 Пар 1:37; вероятно, также Быт 36:33; 1 Пар 1:44);

2) Зара — сын Иуды (Быт 38:30; Ис Нав 7:1; 1 Пар 2:6). Его потомки названы поколением Зариным (Числ 26:20; Ис Нав 7:17);

3) сын Симеона (1 Пар 4:24), потомки к-рого также назывались поколением Зариным (Числ 26:13). В Быт 46:10; Исх 6:15 он назван -> Цохар;

4) левит из потомков Гирсона (1 Пар 6:21.41);

5) Зарай Ефиоплянин, к-рый с большим войском вторгся в Иудейское царство и был побежден Асой у Мареши (2 Пар 14:8).

Зерахия 
(«озарение Господне»):

1) сын Озии и отец Мераиофа из рода первосвященников (1 Пар 6:6; 1 Пар 6:51; Езд 7:4, в последнем случае в Синод. пер. — Захария);

2) отец Эльегоеная из сыновей Пахаф-Моава (Езд 8:4).

Зерешь 
(возм., «растрепанная голова»), жена Амана (Есф 5:10.14; Есф 6:13).

Зеркало 

I. В древности З. изготовляли из полированного металла, они были круглыми или овальными, чаще всего с богато украшенными ручками.
II:

1) в Библии редко встречается упоминание о З. Из медных З. женщин, собиравшихся у скинии, был сделан умывальник для священников (в Синод. пер. — «с изящными изображениями» вместо «из зеркал собирающихся»; Исх 38:8). В Иов 37:18 З. придан образ твердости и сияния неба, о зеркальной глади воды идет речь в Притч 27:19;

2) З. упоминается в НЗ как образ духовных истин. Слово Божие — это З., в к-ром человек узнает свою истинную сущность (Иак 1:23-25). В иуд. традиции пророч. откровение, дарованное Моисею и пророкам, представлялось как увиденная в З. картина. В 1 Кор 13:12 Павел говорит о «тусклом стекле», через к-рое можно видеть лишь «гадательно». Такие откровения необходимо сопровождать соответств. истолкованиями (ср. 1 Кор 14:26). Верующие в этом мире призваны исполнять роль З., в к-ром отражается слава Божья, становясь таким образом постижимой для людей, удаленных от Бога (2 Кор 3:18; 2 Кор 4:6).

Зефам 
(возм., от евр. зайит, «маслина»), левит из Гирсонян, потомок Лаедана (1 Пар 23:8; 1 Пар 26:22).

Зефан 
(возм., от евр. зайит, «маслина»), вениамитянин, потомок Иедиаила (1 Пар 7:10).

Зефар, 
евнух перс. царя Артаксеркса (Есф 1:10). Ср. -> Авагфа.

Зехер 
(предположит. кр. ф-ма от Захарии), вениамитянин, сын «отца гаваонитян» (1 Пар 8:31). Возм., он же упомянут в 1 Пар 9:37 как -> Захария (28).

Добавить комментарий