Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 6 «Е»

Ева ЕвИн ЕвЛк ЕвМк ЕвМф Еван-Еве Еви-Евр Евт-Еги Егл-Еден Едер-Еди Едо-Езд Езе-Езр Ек-Елиг Елид-Елик Елим-Елия Елк-Елц Ем-Ен Еп-Ет Еф-Ефра Ефре-Еш

Евангелист, благовестник 
1) слово «Е.» происходит от греч. эуангелидзоменос, «благовествующий» — так в Септуагинте передано соотв. евр. слово, к-рое обозначает посланника, приносящего весть о воен. победе (ср. 1 Цар 31:9);

2) при перечислении церк. служений (Еф 4:11; -> Должность, I,Б,1) Е. идут вслед за апостолами и пророками. К их числу принадлежал, напр., Филипп, один из семи служителей, избранных иерусалимской церковью на хоз. служение, к-рое он, как и Стефан, совмещал с деят-стью благовестника (Деян 6:1; Деян 21:8; -> Служитель, IV). Служение благовестника было доверено и Тимофею (2 Тим 4:5). Это же служение, согл. 2 Кор 8:16 и след., исполнял и Тит Несмотря на то, что Е. были посланы церк. общинами, в своем служении они не подчинялись ни одной поместной церкви. Их обязанности носили более общий характер. Водимые Св. Духом, они ходили по городам и провинциям с проповедью Евангелия (Деян 8:26.30.39.40). В нек-рых случаях, однако, было желательно или даже необходимо, чтобы они оставались на одном месте на более продолжит. время, работая над созиданием к.-л. поместной церкви. Так, Павел оставил на Крите Тита, чтобы тот довершил начатое там создание церкви (Тит 1:5), а Тимофей, по указанию Павла, нек-рое время трудился в Фессалониках (1 Фес 3:2). Апостолы Петр и Иоанн, получив в Иерусалиме известие о том, что самаряне приняли слово Божье, проявили заботу о служении Филиппа в Самарии (Деян 8). Т.о., Е. подчинялись апостолам и назывались их сотрудниками (1 Фес 3:2);

3) с отшествием апостолов в церквах временно прекращается служение Е.; по крайней мере тех, кто исполняет подобные обязанности, больше не называют Е. И только в новейшие времена проповедников, пробуждающих людей к жизни во Христе, вновь стали называть Е.;
4) титул Е. с III в. закрепился за четырьмя составителями евангелий НЗ — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

Еввул 
(греч. Эубулос, «умно советующий»), христианин из Рима, передавший приветствие Тимофею через Павла (2 Тим 4:21).

Евеар 
(евр. Йивхар, «Он (Бог) изберет (его)»), сын Давида, родившийся в Иерусалиме (2 Цар 5:15; 1 Пар 14:5).

Евед 
(евр. Эвед, «раб», «слуга»):
1) отец Гаала, противника Авимелеха (Суд 9:26);
2) сын Ионафана, вернувшийся вместе с Ездрой из вавил. плена во главе 50 израильтян из рода Адина (Езд 8:6).

Евеи (хивеяне) 
Одно из ханаанских племен, живших в Палестине до появления израильтян (Быт 10:17 — в Синод. пер. — Евей, как собств. имя одного из сыновей Ханаана; Исх 3:17; Втор 7:1). Во времена Иакова Е. жили в Сихеме (Быт 34:2), где они сохраняли влияние еще и во времена Гедеона (Суд 9:28). Кр. того, евейскими были города Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим, жители к-рых хитростью заставили Иисуса Навина заключить с ними мирный договор, и в результате были превращены евреями в рабов, к-рые «рубили дрова и черпали воду для всего общества» (Ис Нав 9:3-27; Ис Нав 11:19). Но, очевидно, основная тер. расселения Е. находилась рядом с Ливаном, от Ермона до Емафа (Ис Нав 11:3; Суд 3:3). Здесь, на севере, у них были свои города еще во времена Давида (2 Цар 24:7). Соломон превратил остатки Е. в оброчных работников (3 Цар 9:20 и след.). Из Ис Нав 9:11 следует, что политич. решения принимались в Гаваоне старейшинами. Евейский князь Еммор старался заручиться согласием жителей Сихема (Быт 34:20-24), след., его власть не была неогранич. Складывается впечатление, что Е. больше уповали на переговоры, чем на силу оружия. Из Суд 9:4 известно, что имя евейского божества, к-рому поклонялись жители города Сихем, — Ваалвериф, т.е. «Ваал союза». В Быт 36:2 Цивеон назван «евеянином», а в Быт 36:20.29 — «хорреянином»; Септуагинта также вместо Е. дважды называет хорреев (Быт 34:2; Ис Нав 9:7). Возм., это ошибка переписчика, но не исключено, что это свидетельство того, что Е. относились к более многочисл. народу, -> хорреям.

Евей 
-> Евеи.

Евер 
(евр. Эвер, «проходящий», т.е. кочевник, или «пришедший с той стороны»):
1) сын Салы, отец Фалека и Иоктана (Быт 10:24 и след.). Предок различных семит. народов (Быт 10:21.25-30; 1 Пар 1:18-25). В Числ 24:24, вероятно, в образе Е. поэтически изображен Израиль. Первонач. Е. жил за Евфратом, т.е. в Месопотамии (Ис Нав 24:2). В Лк 3:35 Е. упомянут среди предков Христа;

2) сын вениамитянина Елпаала (1 Пар 8:12);

3) вениамитянин, сын Шашака (1 Пар 8:22);

4) глава одного из родов колена Гадова в Галааде — в земле Васанской (1 Пар 5:13);

5) глава священников из дома Амока во времена первосвященника Иоакима (Неем 12:20).

Ева ЕвИн ЕвЛк ЕвМк ЕвМф Еван-Еве Еви-Евр Евт-Еги Егл-Еден Едер-Еди Едо-Езд Езе-Езр Ек-Елиг Елид-Елик Елим-Елия Елк-Елц Ем-Ен Еп-Ет Еф-Ефра Ефре-Еш

Добавить комментарий