Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 6 «Е»

Ева ЕвИн ЕвЛк ЕвМк ЕвМф Еван-Еве Еви-Евр Евт-Еги Егл-Еден Едер-Еди Едо-Езд Езе-Езр Ек-Елиг Елид-Елик Елим-Елия Елк-Елц Ем-Ен Еп-Ет Еф-Ефра Ефре-Еш

Едер (Гадер) 
(евр. Эдер, возм., «стадо» или «помощь»):

1) Гадер, или башня («мигдал») Гадер (Быт 35:21; Мих 4:8 — «башня стада») — место вблизи Вифлеема. Е., видимо, находился либо возле Сиар-эль-Ганама, либо возле Кенисет-эр-Равата, где, по преданию, находилось то самое поле, о к-ром упоминается в Лк 2:8. Представляют интерес слова Таргума к Быт 35:21, где говорится о том, что Израиль раскинул свой шатер за башней Гадер: здесь «в конце времен будет провозвещен Мессия»;

2) город на юж. окраине удела Иуды (Ис Нав 15:21), предположит. развалины Эль-Адара в 7 км юж. Газы;

3) левит, сын Мушия (1 Пар 23:23; 1 Пар 24:30);

4) сын вениамитянина Берии (1 Пар 8:15).

Единодушно 
(греч. гомотюмадон, производное от «один», «едино» и «мужество», «воля», «страсть»). Это слово в НЗ встречается в Рим 15:6 и др. и в Деян.:

1) Церковь Е. в молитве (Деян 1:14; Деян 4:24), при преломлении хлеба, в трапезах и в восхвалении Бога (Деян 2:46 и след.; Деян 5:12). В Деян 8:6 народ также Е. внимает проповеди Благой Вести;

2) в Деян 15:25 слово «Е.» относится к решению апостолов и церкви послать избранных мужей с Варнавой и Павлом для проповеди Евангелия. Этому предшествовали значит. разногласия. Были выслушаны различные мнения (Деян 15:4.12.14) и предпринята попытка получить ответ из Писания, причем учитывались и практич. соображения. В результате было достигнуто единодушие, выраженное словами «угодно Святому Духу и нам…».
Единодушие явилось результатом жестких, но выдержанных в духе братства высказываний оппонентов и найденного в ходе дискуссии взаимоприемлемого решения (Деян 15:25 досл. — «став единодушными»). (-> Апостольский собор.) В своей жизни и деятельности Церковь руководствуется тем, что заложено в ее основание. Единодушие, с одной стороны, обетовано Церкви, а с другой — поставлено ей в качестве основной задачи. Единодушие (или «единство духа») является не только предпосланным основанием (Еф 4:3), но и целью, к к-рой нужно стремиться (хранить единодушие и вновь достигать его). Единодушие позволяет «едиными устами» славить Бога (Рим 15:6; ср. Ин 13:34 и след.);

3) иудеи, как и язычники, Е. в своей враждебности к христианам (Деян 7:57; Деян 18:12 и след.; Деян 19:29). Е. бывает реакция определ. категорий людей на проповедь о Христе. В одних случаях — это вера и поклонение, в других — ненависть и отрицание;

4) в 1 Петр 3:8 среди пожеланий Петра содержится призыв быть «единомысленными». В данном случае в греч. оригинале употреблено слово гомофронес (производное от «один», «едино» и «мышление» или «стремление»). След., здесь подразумеваются не одинаковые мысли, а сходный образ мыслей, общее направление мышления (или, соотв., общие стремления), т.е. цель.

Единорог 
(евр. реем; греч. монокерос). Это слово обозначает сильное дикое животное (Числ 23:22; Иов 39:9-12; Пс 21:22; Пс 28:6; Пс 91:11), вероятно, подразумевается вымерший предок дикого быка Bos primigenius, (аккад. риму). Сцена охоты на Е. с колесницы изображена на золотой вазе из Рас-Шамры (сер. II тысячел. до Р.Х.). Известно также, что Тиглатпаласар I (ок. 1100 г. до Р.Х.) охотился на него в Сирии. На ассир. рисунках, на к-рых это животное изображено в профиль, виден один рог. -> Охота.

Единородный (Сын) 
Греч. слово моногенес — «единственный, происходящий от кого-либо», «единственный в своем роде» — в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус — единственный и вечный Сын Бога Отца (Ин 1:14.18; Ин 3:16.18; 1 Ин 4:9). (-> Иисус Христос.) Септуагинта переводит соотв. евр. слово яхид, обозначающее единственного родного ребенка у родителей, либо как моногенес, либо как агапетос — «возлюбленный». Единственный ребенок особенно любим, отсюда и выражение «Сын Мой Возлюбленный» (Мф 3:17; Мф 17:5; Мк 1:11; Лк 3:22) или просто «Мой Возлюбленный» (Мф 12:18). В Евр 11:17 Е. назван единственный сын Авраама от Сарры.

Единство 
I. ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ 
В Еф 4:3 Павел призывает церковь сохранять Е. духа, т.е. Е., дарованное Св. Духом. Оно имеет своим основанием единого Господа и Бога. Е. учеников — одна из главных забот Иисуса, что отражено в Его первосвященнич. молитве (Ин 17:11.21-23). Это Е. ставится под угрозу, если не произойдет отделение (но не уход — 1 Кор 5:10): а) верующих от мира (2 Кор 6:17; Иак 4:4); б) Церкви от тех верующих, к-рые живут в сознат., очевидном грехе (Мф 18:15-17; 1Кор 5:2,6 и след.,13); в) учеников Иисуса от тех, кто проповедует лжеучение (Гал 1:6-9; 2 Ин 1:9-11 и пр.). Нельзя добиваться Е. ценой отступления от истины (см. Гал 1:8-10; Гал 2:14; Деян 15:1 и след.), поскольку в этом случае будет утрачена сама основа Е. (Еф 4:3-6). Не стоит воспринимать каждый частный спор как спор об абсолютной истине (Рим 14:5 и след.; ср. 1Кор 8:7-9). В таких случаях надо с братской любовью проявлять терпение друг к другу (Еф 4:2), чтобы, настаивая на своем, под предлогом установления истины не нарушить Е. Спорящим группировкам в Коринфе (1Кор 1:11 и след.) Павел говорит: «…если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор 3:3 и след.). В Гал 5:19.20 распри и разногласия названы делами плоти. В Библии встречаются примеры объединения людей, стремящихся превознестись (Быт 11:4) или открыто восстающих против Бога (Откр 17:13.17). Ср. -> Единодушно (3).

II. ЕДИНСТВО БОГА
Бог один, т.е. нет иного Бога, кроме Него (Рим 3:30; Иак 2:19; Иак 4:12; Иуд 1:4).

Ева ЕвИн ЕвЛк ЕвМк ЕвМф Еван-Еве Еви-Евр Евт-Еги Егл-Еден Едер-Еди Едо-Езд Езе-Езр Ек-Елиг Елид-Елик Елим-Елия Елк-Елц Ем-Ен Еп-Ет Еф-Ефра Ефре-Еш

Добавить комментарий