Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 5 «Д»

Диадема 
-> Венец, диадема.

Дивлаим 
отец Гомери, жены Осии (Ос 1:3)

Дивон: 

1) моавитский город, до вступления в него израильтян принадлежал Аморрейскому царству со столицей в Есевоне (Числ 21:30). Колено Гадово отстроило Д. заново (Числ 32:34), после чего он назывался Дивон-Гад, но в конце концов был отдан в удел сынам Рувима (Ис Нав 13:17). Позднее Д. был вновь захвачен Моавом (Ис 15:2). Во времена Иеремии Д. был крепостью (Иер 48:18). Здесь, в совр. Дибане (вост. Мертвого моря), Клейн нашел знаменитый -> камень Меши, в наст. время находящийся в Лувре (Париж). Надпись на камне начинается словами: «Я, Меша, сын Хамоса, царь Моава, дивонитянин».

2) город на юге удела Иуды (Неем 11:25).

Дивон-Гад 
-> Гад.

Диври 
(возм., «болтливый»), данитянин, отец Суламифи, чей сын, по повелению Господа, был побит камнями как богохульник (Лев 24:11 — в Синод. пер. имена Д. и его дочери опущены).

Дизагав 
(«место, богатое золотом»), местность «за Иорданом» (Втор 1:1). Одни ученые предполагают, что она находилась в Моаве, другие отождествляют ее с Киброт-Гаттаавой («гробы прихоти»). Местоположение Д. точно не известно.

Дикий осел 
-> Осел (5).

Дикла 
(арам. «финиковая пальма»), сын Иоктана и потомок Сима. Потомки Д. жили, вероятно, в юж. Аравии (Быт 10:27; 1 Пар 1:21).

Дилеан 
(от араб. «возвышаться»). Город в уделе Иуды (Ис Нав 15:38), помещенный в списке городов между Мигдал-Гадом и Мицфой; возм., в наст. время это холм Телль-эн-Нагиле (евр. Тель-Нагила), располож. приблизит. в 30 км сев. Беэр-Шевы и в 33 км зап. Хеврона.

Димас 
(«человек народа»), сподвижник Павла, вместе с ним посылавший из Рима приветы в Колоссы и Филимону (Кол 4:14; Флм 1:23). Позже он, из любви к мирскому, оставил апостола и отправился в Фессалонику (2 Тим 4:10).

Димитрий
(«принадлежащий (богине) Деметре (Земле-матери)»):

1) серебряник и, возм., старшина цеха в Эфесе, делавший серебряные модели храма Артемиды, к-рые служили свящ. дарами, или «сувенирами», для иногородних посетителей храма. До сих пор серебряных моделей храма обнаружено не было, известны только терракотовые. Напуганный проповедью ап. Павла, Д. созвал своих собратьев по ремеслу и заявил, что угроза нависла не только над их доходным промыслом, но и над самим почитанием Артемиды. Это вызвало крупные волнения, толпа ворвалась в театр и, вслед за серебряниками, кричала: «Велика Артемида Ефесская!», пока блюститель порядка не успокоил сборище разумными словами (Деян 19:23-40);

2) христианин, о к-ром положит. свидет-вует Иоанн (3 Ин 1:12).

Димна 
(значение неясно, возм., связано с араб. «удобрять»), левит. город в уделе Завулона (Ис Нав 21:35); -> Риммон (2).

Дина 
(«суд»), дочь Иакова от Лии. Евеянин Сихем, сын Еммора, обесчестил Д. и хотел жениться на ней. Сыновья Иакова вначале дали согласие на этот брак, но затем Симеон и Левий, братья Д., напали на город Еммора, умертвили «весь мужской пол» и забрали сестру. Иаков, не принимавший участия в нападении, укорял своих сыновей за этот поступок (Быт 34); даже на смертном одре он осудил их гнев (Быт 49:5-7). Д., вероятно, осталась незамужней и отправилась с Иаковом в Египет (Быт 46:15).

Дингава, 
город идумейского царя Белы (Быт 36:32); его местоположение неизвестно. Согл. Иерониму, это Даннайя, совр. Хирбет-эд-Денн — развалины, прим. в 10 км юж. Арнона на пути в Керак.

Дионисий 
(«принадлежащий Дионису (или Вакху, богу вина)»), житель Афин, уверовавший в результате проповеди ап. Павла в Ареопаге (Деян 17:34). Д. был ареопагитом, т.е. членом афин. верховного суда (Ареопага). По словам коринфского епископа Дионисия (ок. 170 г. по Р.Х.), Д. был избран первым епископом Афинской церкви.

Диотреф 
(«питаемый, воспитываемый (богом) Зевсом»), член церк. общины, к-рой посвящено Третье послание ап. Иоанна. Д. «любил первенствовать», не признавал авторитета апостола и отказывался принимать как самих апостолов, так и их послания (3 Ин 1:9 и след.).

Дишан 
(возм., «антилопа»), хоррей, сын Сеира и отец Уца и Арана (Быт 36:21.28.30; 1 Пар 1:38.42).

Дишон 
(возм., «антилопа»), потомок Сеира, старейшина хорреев; брат Оливемы, жены Исава (Быт 36:20-30; 1 Пар 1:38.40-54).

Добавить комментарий