Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 3 «В»

А, Б

Ваа, Вав-Вак, Вал-Вам, Ван, Вар-Вв, Вд-Вел, Вен-Вео, Вер-Вери, Верн-Вет, Веф-Вец, Веч, Вея-Вид, Вил-Вин, Вир-Виф, Вк-Вн, Во-Воз, Вои-Вол, Вол-Вор, Вос-Воц, Вр-Вре, Вс-Ву, Вы  

Верн-Вет

Верность, верный 

I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Словами «верность» и «верный» в Синод. пер. переданы евр. и греч. слова, обознач. также -> веру (евр. эмет, эмуна; греч. пистис, пистос). Эти же евр. и греч. слова часто переводятся в Синод. пер. как «истинность», «истина».

II. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
В. — это стойкость в исполнении своих обещаний и обязат-в (напр., В. договору, В. завету; Мих 7:20), это надежность, к-рая находится в тесном родстве с -> истиной и праведностью (-> Справедливость, праведность). Подобно тому как истина дополняется верой, В. и доверие дополняют друг друга.

III. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ
Основа и предпосылка человеч. В. — В. Божья (Плач 3:22; ср. Ис Нав 24:1-18). Еще праотцы познали В. Божью (Быт 32:11, в Синод. пер. — «благодеяния»). Бог открылся Моисею и Израилю как «Бог верный» (Исх 34:6, в Синод. пер. — «истинный»; Втор 7:9). В. Божья неустанно восхваляется в псалмах (Пс 30:6, в Синод. пер. — «Бог истины»; Пс 39:11; Пс 56:4; Пс 68:14; Пс 137:2 — в последних трех случаях в Синод. пер. говорится о Божьей истине). Божья В. является основой человеч. доверия к Нему (Пс 30:6); будучи верным, Господь, в соотв. со Своими обетованиями (Евр 10:23; ср. 1 Ин 1:9), оградит людей от зла (2 Фес 3:3). Христос назван «верным Первосвященником пред Богом» (Евр 2:17); Он верен Тому, Кто Его поставил (Евр 3:2). В Откр 1:5; Откр 3:14 Он назван «свидетелем верным». В отношении к Богу В., истина и праведность стоят в тесной связи одна с другой. Павел противопоставляет В. Бога человеч. неверности (Рим 3:3); истина Божья есть не что иное, как Его верность. К этой истине и верности Божьей добавляется Его праведность (ст. 5, в Синод. пер. — «правда»), к-рая противопоставляется человеч. неправедности (неправде). По мере того как Божья праведность открывается в исполнении Его обетований, ее называют В., к-рая, в свою очередь, породнена с Божеств. -> милосердием (ср. Исх 34:6; Втор 7:9).

Вертеп разбойников 
(Иер 7:11; Мф 21:13; Мк 11:17; Лк 19:46). Эти резкие слова Иисус произнес, изгоняя из храма торгующих, к-рые при попустительстве священников превращали Дом Господа в -> дом торговли.

Веселие: 

1) высшая степень -> радости, оба слова нередко употребляются рядом, образуя устойчивое словосочетание «радость и веселие» (Есф 8:17; Пс 50:10; Ис 22:13; Иер 7:34 и др.). Слово «веселие» может иметь общее значение (Иер 7:34), а иногда приближается к понятию «благополучие» (Ис 22:13). Но чаще слово «веселие» употребляется в духовном значении: Бог Сам — В. для праведных (Пс 42:4); Он напояет прибегающих к Нему «из потока сладостей» Своих (Пс 35:9) и насыщает готовых к покаянию «радостью и веселием» (Пс 50:10). Его откровение — это В. сердца для верующих (Пс 118:111). После времени бедствий и страданий радость и В. искупления Богом воспринимаются с особой силой (Ис 35:10; 1 Петр 4:12); но там, где Бог вершит Свой суд, нет места радости и В. (Ис 16:10; Иер 7:34; Иер 16:9; Иер 48:33);

2) -> Ликование, веселие, восклицание.

Веселиил
(евр. Бецалел, «под сенью (защитой) Бога»):

1) сын Урии из колена Иуды. Бог одарил его талантом и поручил вместе с данитянином Аголиавом изготовить скинию собрания, ковчег завета и все принадлежности скинии, жертвенник и одежды священников. В. и Аголиав ковали золото, серебро и медь, обрабатывали и оправляли в металл драг. камни, плотничали и резали по дереву, ткали (Исх 31:1-11; Исх 35:30-35; Исх 38:22);

2) израильтянин из семейства Пахаф-Моава, женившийся на чужеземке (Езд 10:30).

Веселье 
-> Радость, веселье.

Весло 
-> Корабль, кораблестроение.

Вести тяжбу 
-> Судиться, вести тяжбу.

Весы 
-> Меры длины, площади, объема и веса -> Деньги.

Ветен 
(«живот»), город в уделе колена Асира (Ис Нав 19:25). Согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия Кесарийского, это было селение Бефветер, в 8 милях вост. Птолемаиды. Птолемаида — старое название Акко, вост. к-рого ныне находится место, называемое Автун (возле холма Эль-Харбадж). Видимо, здесь, в 10 км юго-вост. Хайфы, и находился В.

Ветер 
Климат Палестины во многом определяется господствующими там В. Зап. В. со Средиземного моря зимой приносят -> дожди (Лк 12:54), а летом прохладу после дневной жары. Горячие -> восточные В. со стороны пустыни иссушают весеннюю зелень и знаменуют собой месяцы летнего зноя при отсутствии дождей. Зная, что В. могут влиять на погоду и урожай, израильтяне рассматривали их как посланников и служителей Господа (Пс 103:4). Cуд Божий грядет как В., взметающий прах нечестивых (Пс 1:4; Ис 17:13; ср. Иов 21:18; Пс 82:14; Ис 41:16; Ис 64:5). Дуновение В., не оставляющее за собой следа, служит символом бренности (Иов 7:7; Пс 77:39) и суетности (Притч 11:29; Ос 12:2).

Ветоним 
(«фисташка»), город колена Гадова (Ис Нав 13:26), к-рый, согл. Ономастикону (список геогр. названий) Евсевия Кесарийского, существовал еще во времена Евсевия и Иеронима под названием Ботния или Ботмин. В наст. время В. — это, возм., Хирбет-Батне, или Батана, находящийся в 6 км юго-зап. Гадары, вост. Иордана.

Ветреник, 
досл. «человек, следующий за ветром» (Мих 2:11), т.е. человек непостоянный, склонный к легкомысленным поступкам, и, в противоположность истинному пророку, не имеющий ясной цели. В Еф 4:14 подобный образ использован при характеристике незрелого христианина.

Ветхий 
-> Старый.

Ветхий Завет 
-> Библия.

А, Б

Ваа, Вав-Вак, Вал-Вам, Ван, Вар-Вв, Вд-Вел, Вен-Вео, Вер-Вери, Верн-Вет, Веф-Вец, Веч, Вея-Вид, Вил-Вин, Вир-Виф, Вк-Вн, Во-Воз, Вои-Вол, Вол-Вор, Вос-Воц, Вр-Вре, Вс-Ву, Вы  

Добавить комментарий