Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 12 «М»

Ма-Маи, Мак-Мал, Мам-Ман, Мао-Мар, Мас, Мат-Маф, Мах-Маш, Ме-Мез, Мел-Мео, Мер, Мес, Мет-Мец, Мё-Миг, Мид-Мил, Мин-Мир, Мис-Мия, Мл-Мог, Мод-Мой, Мол, Мор-Мс, Му-Муз, Мук-Мыс, Мыт-Мя

Матанна 
(евр. «дар»), местность в Моаве (Числ 21:18.19), согл. Ономастикону Евсевия Кесарийского, находилась в 19 км вост. Мадабы (Медевы). Это указывает на Телль-эль-Мудеийине около Вади-эт-Тамад. Там найдены остраки (осколки глиняной посуды) конца бронзового века.

Матреда 
(возм., от др.-евр. «падающий дождь»), теща Гадара, царя Едома (Быт 36:39; 1 Пар 1:50).

Матри (Матрий), 
вениаминитянин, предок Саула (1 Цар 10:21).

Матрий 
-> Матри.

Маттафай 
-> Мафафа.

Маттафия, Маттифия (Матфафия) 
(евр. «дар Господень»):

1) сын Идифуна (1 Пар 15:18.21; 1 Пар 25:3), руководитель 14-й череды левитов-певцов в эпоху Давида (1 Пар 25:21);

2) левит, сын Селлума, к-рому были вверены жертвоприношения, приготовляемые на сковородах (1 Пар 9:31);

3) израильтянин, отпустивший свою жену-язычницу (Езд 10:43);

4) священник или левит во времена Неемии (Неем 8:4);

5) имя двух предков Иисуса Христа (Лк 3:25.26);

6) см. -> Маккавеи.

Маттифия 
-> Маттафия, Маттифия.

Матфан 
(евр. «дар (Божий)»):

1) жрец Ваала во дни Иодая (4 Цар 11:18; 2 Пар 23:17);

2) отец Сафатии, современник Иеремии (Иер 38:1);

3) предок Иосифа (Мф 1:15).

Матфания 
(евр. «дар Господень»):

1) сын Емана, предводитель 9-й череды певцов-левитов во времена Давида (1 Пар 25:4.16);

2) левит из рода Асафа, живший во времена царя Иосафата (2 Пар 20:14);

3) левит из рода Асафа, живший во времена царя Езекии (2 Пар 29:13);

4) сын царя Иосии. Навуходоносор возвел М. на престол под именем -> Седекии; М. стал последним царем Иудеи перед вавил. пленением (4 Цар 24:17);

5) левит из рода Асафа, сын Михи (Неем 11:22), или Михея (Неем 12:35). Правнуки М. Уззий и Захария жили во времена Неемии;

6) левит, внук к-рого Ханан жил во времена Неемии (Неем 13:13);

7) левит из рода Асафа, сын Михи, главный начинатель славословия (т.е. руководитель благодарств. молитв) во времена Неемии (Неем 11:17; Неем 12:8.25);

8) имя четырех израильтян различных родословий, взявших себе языч. жен (Езд 10:26.27.30.37).

Матфат 
(евр. «дар (Божий)»), имя двух предков Иисуса Христа (Лк 3:24.29).

Матфафия 
-> Маттафия, Маттифия.

Матфей 
(греч. ф-ма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) — «дар Господень»), один из апостолов, автор -> Евангелия от Матфея. Сравнение текстов Мф 9:9, Мк 2:14 и Лк 5:27 показывает, что М. упоминается также и под своим евр. именем Левий. Имя М. присутствует во всех перечнях апостолов (Мф 10:3; Мк 3:18; Лк 6:15; Деян 1:13). Он был -> мытарем, и Иисус призвал его от сбора пошлин к апостольскому служению, сделав Своим учеником. Т.о., Иисус избрал Себе апостола из числа презираемых иудеями служащих таможни, в к-рых местн. население видело пособников рим. оккупантов. Для фарисеев это явилось поводом к соблазну, тем более что в трапезе принимали участие и другие мытари, а также такие иудеи, к-рые не считались праведниками и ревнителями установлений Закона (Мф 9:10.11). Отцом М. был -> Алфей, к-рого нельзя отождествлять с отцом Иакова (ср. Мк 2:14 с Мф 10:3).

Матфий 
(одна из ф-м др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) — «дар Господень»), ученик Иисуса, к-рого апостолы, бросив жребий, избрали в число двенадцати вместо Иуды Искариота (Деян 1:21-26). Он следовал за Иисусом начиная с Его крещения и был свидетелем Его воскресения.

Мать 
(евр. эм).
I.

М. — женщина, родившая ребенка (-> Отрок); при полигамии ее называют так, чтобы отличить от остальных жен отца этого ребенка (-> Отец). Если у отца несколько жен, то наиб. близким родством объединены дети общей М. (Суд 8:19). «От утробы (или чрева) матери» означает «от рождения» (-> Рождение), «от начала жизни человека» (см. Пс 21:10; Гал 1:15). Материнство рассматривается в Библии как высшее счастье, а бездетность — как величайшее несчастье израил. женщины (см. 1 Цар 1:6; 1 Цар 2:5; Ис 54:1). Поскольку М., родившая детей, ухаживала за ними, воспитывала их, то она связана с ними особенно сильно; она не может забыть их (Ис 49:15; Ис 66:13; 1 Фес 2:7) и заботится об их жизни, содержании и преуспевании (см. Агарь, Быт 21:16; Иохаведа — М. Моисея, Исх 2:2-9; настоящая М. ребенка, принесенного на суд Соломона, 3 Цар 3:26.27; М. сыновей Зеведеевых, Мф 20:20.21). Библия предписывает оказывать почтение и послушание М. во все дни ее жизни, так же как и отцу (Исх 20:12; Исх 21:15.17; Притч 1:8; Притч 23:22; Мф 15:4-6; Еф 6:2.3). Естественно, М. оказывает большое влияние и на духовное развитие ребенка, на его склонность к добру или злу (см. благое влияние Ревекки на Иакова, Быт 27:1; Анны — на Самуила, 1 Цар 1:1 — 1 Цар 2:1; Евники — на Тимофея, 2 Тим 1:5; напротив, злое влияние Иродиады на дочь, Мк 6:24.25). Материнская привязанность наблюдается и у животных (Исх 22:30; Лев 22:27). -> Преступление.

II. 

В метафорич. значении город или страна по отношению к ее жителям или к окружающим меньшим городам и селениям может именоваться М. (2 Цар 20:19; Ис 50:1; Иер 50:12; Иез 19:2; Ос 2:2-4). Однако это слово может употребляться, когда говорится о духовном первенстве или водительстве, напр. Девора именуется «Матерью в Израиле» (Суд 5:7). Часто в символич. значении М. именуется Иерусалим — «Матерь всем нам» (Гал 4:26); о Вавилоне же говорится, что он — «Мать блудницам и мерзостям земным» (Откр 17:5; ср. Иер 50:12). Ева, первая женщина и М., названа «матерью всех живущих» (Быт 3:20).

Мафафа (Маттафай) 
(евр. «дар (Божий)»):

1) сын Хашума, отпустивший свою жену-язычницу (Езд 10:33);

2) сын Нафана, внук Давида, один из предков Иисуса Христа (Лк 3:31).

Мафнай 
(евр. «дарованный»):

1) священник из рода Иоиарива во дни первосвященника Иоакима (Неем 12:19);

2) имя двоих израильтян, отпустивших от своих жен-язычниц (Езд 10:33.37).

Мафусал 
— так в Синод. пер. переданы два имени, различные в др.-евр. подлиннике:

1) сын Мехиаеля и отец Ламеха из рода Каина (Быт 4:18). Его имя (евр. Метушаэль, «просящий смерти») может указывать на нравств. деградацию каинитов;

2) сын Еноха и отец Ламеха из рода Сифа. М. прожил дольше всех упоминаемых в Библии людей; он умер в возрасте 969 лет (Быт 5:21.25-27). Имя М. (евр. Метушалах, «отсылающий (прогоняющий) смерть») может указывать на особый дар этого праведника исцелять молитвами безнадежных больных. -> Возраст.

Ма-Маи, Мак-Мал, Мам-Ман, Мао-Мар, Мас, Мат-Маф, Мах-Маш, Ме-Мез, Мел-Мео, Мер, Мес, Мет-Мец, Мё-Миг, Мид-Мил, Мин-Мир, Мис-Мия, Мл-Мог, Мод-Мой, Мол, Мор-Мс, Му-Муз, Мук-Мыс, Мыт-Мя

Добавить комментарий