Библейская Энциклопедия Брокгауза. Часть 12 «М»

Ма-Маи, Мак-Мал, Мам-Ман, Мао-Мар, Мас, Мат-Маф, Мах-Маш, Ме-Мез, Мел-Мео, Мер, Мес, Мет-Мец, Мё-Миг, Мид-Мил, Мин-Мир, Мис-Мия, Мл-Мог, Мод-Мой, Мол, Мор-Мс, Му-Муз, Мук-Мыс, Мыт-Мя

Море 
-> Средиземное море -> Мертвое море -> Чермное море.

Море 
-> Средиземное море -> Мертвое море -> Чермное море.

Море Восточное 
(Иез 47:18; Иоил 2:20), одно из названий Соленого (Мертвого) моря.

Море медное 
-> Медное море.

Морешеф 
(евр. Морешет, «владение», «наследие»; носит также название Морешет-Гат — «наследное точило»; в Синод. пер. — Морешеф-Геф, Мих 1:14), родной город пр. Михея (Мих 1:1; Иер 26:18; в Синод. пер. — Морасфитин и Морасфитянин). Предположит. это совр. араб. Телль-эд-Джудейде (иврит. Телль-Морошет-Гат), располож. вост. Гата и в 3 км сев.-вост. Элеутерополиса.

Морешеф-Геф 
-> Морешеф.

Мория 
(евр. «видение Господне», или «наставление Господне», Быт 2:8.14), гора в «земле Мория» (Быт 22:2), где Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака. Согл. 2 Пар 3:1, на горе М. в -> Иерусалиме Соломоном был воздвигнут храм. Иуд традиция утверждает, что в том и другом случае речь идет об одном месте: в -> Святом Святых храма Соломона -> ковчег завета стоял на том самом камне, к-рый лежал в основании выстроенного Авраамом жертвенника (см. Быт 22:9). Выражение в Быт 22:14 «Посему и ныне (т.е. в эпоху Моисея, когда записывалось Пятикнижие) говорится: на горе… да усмотрится» (Синод. пер.; в др.-евр. оригинале читается как «на горе… да является» и связано с предписанием Втор 16:16: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа… на место, которое изберет Он»). -> Храм.

Морской орел 
Название этой птицы (евр. азнийя) встречается только в списке нечистых животных (Лев 11:13; Втор 14:12); более подробных сведений о ней нет. Согл. Талмуду и Септуагинте, это, вероятно, орлан-белохвост. Но остается неясным, имеется ли здесь в виду орлан-белохвост (Haliaetus albicilla) или скопа (Pandion haliaetus). Есть также предположение, что слово азнийя обозначает черного грифа (Aegypius monachus).

Мосероф 
(евр. Мосера и Мосерот — «узы», «наказания» или «наставления»), местность в пустыне, в к-рой расположились станом израильтяне (Числ 33:30), когда умер Аарон (Втор 10:6; в Синод. пер. — Мозер). Согл. Числ 20:22-24; Числ 33:37, эта местность прилегала к горе -> Ор, на зап. границе Эдома. Точное местоположение М. неизвестно.

Моца 
(евр. «исход», «выход»):

1) израильтянин из колена Иуды, сын Халева (1 Пар 2:46);

2) израильтянин из колена Вениамина, потомок Ионафана, сына Саула (1 Пар 8:33-37; 1 Пар 9:39-43);

3) город в пределах колена Вениамина (Ис Нав 18:26), предположит. располагался в долине Сорек, в 7,5 км зап. Иерусалима. Нек-рые исследователи отождествляют его с Эммаусом.

Мрамор 
(евр. шеш, шайиш; греч. мармарос). Словом «М.» в Библии обозначается не только светлый кристаллич. известковый камень, но и другие мелкозернистые породы камня, используемые для облицовки зданий. При возведении храма Соломона, по всей вероятности, использовался известковый камень — чисто белый или имеющий желтоватый оттенок, он добывался в горах Ливана (1 Пар 29:2; ср. 3 Цар 5:17.18). Из этого же камня был выстроен впоследствии храм Солнца в Баальбеке. При украшении второго храма царем Иродом также применялся белый М. Разноцветным М. были выложены полы (в Синод. пер. — «помост») и колонны во дворце перс. царей в Сузах (Есф 1:6.7). В Откр 18:12 также упоминаются изделия из М.

Мрежа, 
рыболовная сеть (Иез 32:3).

Мстить 
-> Месть, мстить.

Ма-Маи, Мак-Мал, Мам-Ман, Мао-Мар, Мас, Мат-Маф, Мах-Маш, Ме-Мез, Мел-Мео, Мер, Мес, Мет-Мец, Мё-Миг, Мид-Мил, Мин-Мир, Мис-Мия, Мл-Мог, Мод-Мой, Мол, Мор-Мс, Му-Муз, Мук-Мыс, Мыт-Мя

Добавить комментарий